Как инжиниринговая компания сэкономила 15 млн с помощью ERP-системы
Благодаря автоматизации бизнес-процессов компания не только упростила операционные задачи, но и смогла увеличить выручкуЗадача:
Внедрить систему 1С:ERP в компанию «Технопромэкспорт», а именно: 1. Расширить функционал учетной системы для ведения бухучета и применения планов счетов и перенести его на платформу 1С:ERP. 2. Автоматизировать управленческий учет, отойти от расчетов вручную, внедрить конструктор отчетов. 3. Настроить обмен данными между системой управления финансовой и закупочной деятельностью Ростеха и ERP «Технопромэкспорт», чтобы сотрудникам не приходилось делать двойную работу по бухучету.
Причина:
1С объявила, что в 2026 году завершит поддержку системы 1С:УПП, которая использовалась в «Технопромэкспорте». Нужно было заранее перейти на новое ПО — тем более, что многие функции системы уже перестали работать. Кроме того, в компании не было интеграции между системами управления бизнес-процессами, поэтому многие задачи приходилось делать вручную — например, формировать бюджетные формы и вести учет движения денежных средств в Excel.
«Технопромэкспорт» — российская государственная инжиниринговая компания, которая занимается строительством энергетических объектов. За время своей работы компания построила более 400 электростанций и линий электропередач в 50 странах мира. В 4 филиалах компании работает более 2 тысяч сотрудников.
В компании назрела необходимость внедрить ERP-систему на более чем 150 автоматизированных рабочих мест. В качестве решения была выбрана «1С:ERP Управление предприятием ред. 2.5», а внедрением занялась компания «Фобизнес» — один из крупнейших российских IT-интеграторов, специализирующихся на продуктах 1С.
Было принято решение внедрить типовую конфигурацию 1С:ERP, а все дополнительные функции реализовать с помощью расширений конфигурации.
Сначала специалисты «Фобизнеса» провели предпроектное исследование: сделали всестороннее изучение и формализацию текущих бизнес-процессов, а также выявили принцип достаточности системы, в процессе чего стало понятно, каких функций из типовой конфигурации не хватает заказчику.
После формирования концептуального проекта, дорожной карты и согласования всех проектных решений «Фобизнес» приступили к разработке дополнительных программных модулей.
Под специфику бизнеса «Технопромэкспорта» был написан блок регистрации расчетов и движения документации по электроэнергии и мощности. Специалисты расширили функциональность бюджетирования по организации и оптимизировали обмен данными с системой расчета зарплаты 1С:ЗУП 3.1.
Также «Фобизнес» доработали обмен данными между 1С:ERP и АС ФЗД по договорам, заявкам на оплату и банковским платежам: это необходимо для бесшовного документооборота с «Ростехом» — основным заказчиком «Технопромэкспорта». Еще одной новой функцией, которой нет в типовой конфигурации 1С:ERP, стало планирование движения денежных средств, реестры платежей и формирование отчетности по блоку «Казначейство».
После переноса всех данных в 1C:ERP специалисты разработали регламент, который описывал права и роли пользователей системы, и начали обучать сотрудников работе с ней. В первые месяцы после внедрения количество ошибок учета предсказуемо выросло из-за человеческого фактора. Например, некоторые сотрудники пытались решать локальные вопросы без ведома руководителя проекта со стороны заказчика. Казалось бы, мелочь: поменяли, например, значение реквизита «Вид деятельности по проектам» — а документы в системе перепровелись заново, и остатки отображались некорректно. Но позже, когда сотрудники привыкли к порядку в учете и освоились, эта проблема исчезла. В итоге ошибок стало меньше, чем при работе с предыдущей системой учета.
Стоимость реализации всего проекта составила чуть более 50 млн рублей.
Переход на 1С:ERP позволил компании ускорить ключевые бизнес-процессы. Например, процедура сбора и обработки регистрационных данных с 3 месяцев сократились до 15-30 дней. Ввод и обработка первичной документации в бухгалтерии — 20 дней вместо 30. Учет материально-технического обеспечения объектов электростанций стал более прозрачным, а подготовка бухгалтерской отчетности по их эксплуатации — быстрее. В итоге суммарные расходы компании на учет сократились на 15 млн рублей в год.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети