69% семей принимают важные финансовые решения совместно
Аналитики финансового маркетплейса Сравни выяснили, как в российских семьях принимают важные финансовые решения и кто чаще всего отвечает за деньгиКлючевые денежные вопросы большинство респондентов предпочитает обсуждать и решать вместе, за материальное обеспечение семьи чаще отвечает муж, а за планирование бюджета, организационные и бытовые дела — жена.
По результатам исследования Сравни, большинство участников опроса (69%) принимает важные финансовые решения совместно. 18% респондентов заявили, что решающее слово в таких вопросах остается за их супругой, а 13% — за супругом.
В половине семей основной вклад в материальное обеспечение вносит мужчина, в 20% опрошенных пар супруги делят ответственность поровну. 19% опрошенных сообщили, что их семья живет на доход жены. Еще 11% участников исследования ведут раздельный бюджет и каждый самостоятельно распоряжается своими средствами.
Более половины респондентов (55%) сообщили, что в их семье финансовым планированием, регулярными платежами и накоплениями занимается жена. Еще 20% опрошенных отметили, что эту обязанность взял на себя муж. 16% участников опроса рассказали, что они с супругом делят ответственность за финансы. 9% россиян не занимаются совместным планированием бюджета, а платежи и накопления осуществляют совместно.
В большинстве опрошенных семей (61%) организационными вопросами вроде оформления документов или планирования поездок занимается жена. 19% респондентов отметили, что в их семьях эти задачи находятся в зоне ответственности мужа, еще 15% распределили обязанности между супругами. 5% участников опроса отметили, что такие вопросы каждый решает сам за себя.
Более половины респондентов (68%) отметили, что жена должна отвечать за бытовые задачи –– например, уборку, покупку и приготовление пищи. Четверть опрошенных (24%) распределила обязанности по хозяйству между всеми членами семьи. 5% респондентов указали, что в их семье этими делами занимается муж, еще 3% делегируют быт помощникам по хозяйству.
*Исследование проходило методом онлайн-опроса среди 1400 респондентов из всех регионов России.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети