Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная MPSTATS 2 сентября 2025

Исследование MPSTATS: худшие товары для запуска в 2025 году

В антирейтинг попали не только спиннеры, но и другие неочевидные на первый взгляд товары
Худшие товары для запуска в 2025 году
Источник изображения: Личный архив компании

На маркетплейсах стало сложнее расти — конкуренция усилилась, а легких ниш практически не осталось. Если одни категории по-прежнему показывают рост, то другие стремительно теряют спрос и становятся ловушкой для начинающих продавцов. 

Аналитики MPSTATS выпустили исследование, в котором собрали ниши с устойчивым падением выручки и покупательского интереса на Wildberries.

Как выявлялись худшие товары

Убыточные ниши — это не только забытые тренды вроде спиннеров или неоновых скакалок. В антирейтинг попали и вполне востребованные товары, например холодильники. Здесь рынок уже поделен крупными игроками и новичкам с ограниченными бюджетами пробиться практически невозможно.

Критериями для выборки стали следующие причины: перенасыщение рынка, появление более инновационных решений, уход тренда, естественное снижение интереса к товару.

Оценка ниши проводилась на основе анализа динамики спроса, изменения частотности запросов, сокращения активности продавцов.

Электроника и бытовая техника

Ниша показывает устойчивый рост — количество предложений за последний год выросло в 2 раза. Доверие покупателей к площадкам растет. Но не все товары из ниши стоит рассматривать для продажи.

Техника, которая теряет привлекательность:

  • Холодильники: падение выручки на продавца более чем на 33%. Ниша фактически закрыта для новых игроков, так как 55% рынка контролирует официальный продавец Wildberries.
  • Морозильные камеры: число продавцов выросло на 40%, но спрос не изменился. В итоге — минус 21% выручки на товар.
  • Роботы-стеклоочистители: инновационный продукт быстро перенасытил рынок. За три года продажи упали на 40%, а средний чек снижается.

Одежда

Категория продолжает держать лидерство по выручке — 1,7 трлн ₽ за 2024 год. Однако в ней не все так успешно продается.

Тренды, о которых можно забыть:

  • Дафлкоты и тренчкоты: несмотря на рост числа продавцов, продажи падают на 50–70%. Сегмент слишком узкий и сильно зависит от сезона.
  • Стиль Y2K: тренд подростковой моды 2022–2023 годов потерял актуальность. Запросы сократились втрое, рынок перенасыщен одинаковыми моделями.
  • Неоновые оттенки: еще недавно ключевой тренд, сегодня интерес покупателей упал на 67%.

Обувь

Категория аналогично одежде растет. Осень и весна остаются лучшими месяцами по продажам и выручке. Средний чек в эти месяцы превышает 2 600 ₽. Люди стали более равнодушны к именитым брендам. 

Что потеряло актуальность:

  • Лоферы и резиновые сапоги: количество продавцов растет, но покупателей не прибавляется. Итог — минус 40% выручки на продавца.
  • Кроссовки: падение спроса на брендовые модели — Nike, Adidas и другие теряют до 70% запросов.

Косметика и уход

Интерес покупателей к косметике остается стабильным — категория на третьем месте по выручке. Некоторые категории перестали существовать отдельно и перешли в более крупные категории. 

Какие товары стоит обходить стороной, особенно новичку:

  • Кушоны: как отдельная категория перестали существовать, теперь относятся к тональным кремам.
  • Тату-машинки: спрос снизился почти на 40%, так как профессионалы предпочитают специализированные магазины.
  • Декор для маникюра: низкая функциональность и исчезновение тренда на декор обнулили интерес.

Товары для дома

Категория стабильно растет, но средний чек в ней падает и наблюдается демпинг.

Товары, которые остановились в росте:

  • Цифровые видеокамеры: рынок переполнен бюджетными моделями, средний чек упал более чем на 50%.
  • Противоскользящие подстилки: число продавцов растет, но покупателей меньше — выручка проседает.
  • Датчики разбития: спрос минимален, продажи фиксирует всего один продавец из нескольких десятков.

Детские товары

Спрос на детские товары стабильно растет, однако темпы прибавления новых продавцов в категории замедлились. Крупные игроки усиливают позиции — замечена монополизация во многих нишах.

Товары, которые теряют маржинальность:

  • Спиннеры и нейроскакалки: игрушки-бестселлеры прошлого теперь лежат без движения.
  • Воздушные змеи и песочницы: спрос постепенно уходит, дети переключаются на другие развлечения.
  • Детская вода: ниша монополизирована — 77% рынка контролируют Фрутоняня и BIOBITA, вытесняя других продавцов.

Спорт и активный отдых

Активный образ жизни привлекает все больше покупателей. Особый интерес представляют узкоспециализированные ниши, такие как снаряжения для альпинизма или товары для йоги. 

Однако новичкам стоит быть аккуратнее с некоторыми товарами:

  1. Гироскутеры и аналоги. Временный тренд может резко смениться спадом интереса.
  2. Специфичные товары. Воски для пилона, обувь для фламенко, дубинки не относятся к массовым товарам, соответственно, на них низкий спрос. Эти товары можно держать для ассортимента, но делать крупные ставки на них не стоит.

Исследование показало — в крупных категориях есть рискованные товары. При этом за каждой детальной цифрой по выручке и объемам продаж скрывается своя история: где-то рынок поделили крупные игроки, где-то ушел тренд, а где-то просто изменились привычки покупателей.

Анализировать динамику продаж важно в деталях: только так можно увидеть неочевидные ловушки и вовремя скорректировать стратегию.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Академическое, пр-кт Гражданский, д. 100, стр. 1, помещ. 242
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия