Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

АФК «Система» создает цифровые отели будущего

Корпорация внедряет новые технологии в гостиничной индустрии
АФК «Система» создает цифровые отели будущего
Источник изображения: Пресс-служба АФК «Система»

АФК «Система» способствует применению передовых технологических решений в своей гостиничной сети с целью оптимизации бизнес-процессов и повышения удобства гостей. Корпорация первой в России внедрила технологию заселения в отель по биометрии и представила интерактивного цифрового помощника для туристов.

Цифровой 3D-аватар «Айно», созданный при участии Центра искусственного интеллекта Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ), встречает гостей первого четырехзвездочного отеля в Карелии, расположенного на берегу Онежского озера. 

АФК «Система» создает цифровые отели будущего

Цифровой помощник представлен в виде голограммы, а прототипом 3D-аватара стала девушка — персонаж из карело-финского эпоса Калевала по имени Айно. Технологию разработали в ПетрГУ специально для стенда Республики Карелия на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. В создании и «оживлении» образа цифрового помощника приняла участие специалист музея-заповедника «Кижи», исполнительница песен на карельском языке Марина Ноженко, выбранная лицом Республики Карелия по результатам народного голосования в соцсетях. В результате 3D-модель карельской девушки Айно получила голос и внешность Марины Ноженко, а также наряд в виде современного национального костюма.

АФК «Система» создает цифровые отели будущего

Цифровой 3D-аватар интересен и взрослым, и детям. Он позволяет познакомиться не только с природным и культурным достоянием Карелии, но и современными цифровыми технологиями. В отеле цифровой помощник общается с гостями и ведет диалог в режиме реального времени, а также выступает гидом, отвечая на вопросы о республике, в том числе об истории, промышленности, спорте, персонажах эпоса Калевала и былин Заонежья. В планах — обучить «Айно» знаниями о других отелях гостиничной сети АФК «Система».

«Виртуальные путешествия, онлайн-общение и возможность оживить собирательный образ гостеприимной, доброжелательной и умной девушки с карельскими корнями позволяют узнать больше о крае лесов и озер, а также сделать отдых в Петрозаводске увлекательным и запоминающимся», — рассказала Марина Кулакова, генеральный менеджер карельского кластера федеральной сети отелей.

В мае 2025 года корпорация вместе с партнерами внедрила сервис моментальной регистрации «Мигом» в одном из столичных отелей своей сети, который ежегодно принимает почти 80 тысяч гостей. Ранее ни одна система не позволяла заселяться в отель просто по взгляду в камеру, без предоставления документов и лишних действий.

АФК «Система» создает цифровые отели будущего

Российские граждане, зарегистрированные в Единой биометрической системе, могут заселиться в гостиницу без предъявления паспорта или заполнения бумажных документов. Для заселения в отель по биометрии достаточно посмотреть в специальный терминал на стойке регистрации. Это позволит существенно ускорить обслуживание гостей, а также снизить нагрузку на сотрудников отеля, что особенно актуально в высокий туристический сезон. Благодаря применению биометрии длительность процедуры регистрации сократится с 3-5 минут до 15-20 секунд. При этом гость всегда сможет выбрать предпочтительный способ регистрации — по паспорту или по биометрии.

«Внедрение биометрии для заселения в отель — это стратегический шаг в цифровизации сервисов в индустрии гостеприимства. Эта технология не только повышает комфорт гостей и экономит время при заселении, но и позволяет оптимизировать и улучшить бизнес-процессы», — говорит Александр Биба, президент федерального гостиничного оператора Cosmos Hotel Group. 

Интеграция государственной системы биометрической идентификации с гостиничной инфраструктурой реализована впервые в мировой практике. При этом биометрия гостя не передается сторонним организациям, в том числе — гостинице. Процесс подтверждения личности происходит исключительно в контуре государственной биометрической системы, оператором которой является Центр биометрических технологий (ЦБТ).

«Новая услуга будет в равной степени интересна как гражданам, так и представителям отрасли. Для одних — сделает пребывание в отеле еще комфортнее, для других — откроет новые возможности совершенствования клиентского опыта и бизнес-процессов», — рассчитывает Владислав Поволоцкий, генеральный директор ЦБТ. 

Техническим партнером реализации проекта стал ведущий отечественный расработчик решений по распознаванию лиц и объектов на базе компьютерного зрения, поставивший биометрический терминал, сервер и специализированное ПО. 

«Мы настроили интеграцию с порталом «Госуслуг» и Единой биометрический системой, создали защищенный контур и позаботились об удобном личном кабинете для гостиницы», — сообщил Денис Студенцов, директор по развитию бизнеса VisionLabs.

Подобные цифровые сервисы формируют новые стандарты качества в туристической отрасли и открывают перспективы для масштабирования цифровых решений в индустрии.

Источники изображений:

Пресс-служба АФК «Система»

Интересное:

Все новости:

Контакты

Адрес
125009, Россия, г. Москва, ул. Моховая, д. 13
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия