Как автоматизировать DevOps-процессы для авиакомпании
Команда RedLab улучшила работу контентной платформы и внедрила технологии, нацеленные на быстрое и легкое управление ресурсамиЗадача:
Улучшить производительность продукта и автоматизировать компоненты DevOps.
Причина:
Сотрудники должны были выполнять необходимые задачи самостоятельно, без привлечения ИТ-отдела.
О проекте
Ежедневно сотрудники авиакомпании, включая маркетологов, используют в работе на российском и международном рынках контентную платформу. Выпускают регулярные обновления на сайте и создают отдельные лендинги для публичного доступа. Чтобы специалисты могли работать автономно (без привлечения ИТ-кадров) и выполнять необходимые задачи, потребовалось максимально автоматизировать процесс DevOps и создать удобный и интуитивно понятный интерфейс web-ресурса.
Описание задачи
Т.к. с интернет-площадкой работает около сотни сотрудников, которые не являются backend- или DevOps-специалистами, требовалось исключить ряд ошибок, которые возникают при сильной загруженности контентной платформы, и автоматизировать работу платформы для выполнения специалистами множества рутинных рабочих операций, таких как:
- Тестирование лендингов и их функциональных возможностей.
- Публикация контента на официальных ресурсах авиакомпании.
- Запуск в работу высоконагруженных страниц (например, сезонные распродажи билетов), на которые идет трафик со всего мира.
- Обработка параметров страниц и выпуск лендингов в публичный доступ.
Отдельной задачей для RedLab обозначили автоматизацию компонентов DevOps для работы Интернет-ресурсов в китайском сегменте Сети, учитывающая локальные особенности и нормы.
Реализация
Технологический стек:
- Spring
- Kubernetes
- Docker
- Gradle
- SSH-плагин
- TeamCity
- MongoDB
- Redis
DevOps-платформа, предназначенная для автоматизации всех необходимых процессов, разрабатывалась в режиме реального времени, параллельно с развитием существующего высоконагруженного официального портала организации. При проектировании платформы использовалось следующее ПО для реализации сервисного подхода:
- Фреймворк с открытым исходным кодом для Java-платформы: Spring.
- Системы для управления контейнеризованными рабочими нагрузками и сервисами: Kubernetes, Docker.
- Cистема автоматической сборки: Gradle, SSH-плагин.
- Билд-сервер для обеспечения непрерывной интеграции: TeamCity.
- Документо-ориентированная система управления базами данных: MongoDB.
- Резидентная система управления базами данных класса NoSQL: Redis.
Такая структура позволила разделить все задачи автоматизации на две основные группы: для инженеров и для всех сотрудников.
Также команда провела следующие работы:
- Предусмотрели функционал защиты от несанкционированного выпуска новых лендингов и страниц на официальные ресурсы, что исключает ряд стандартных ошибок, возникающих при оперативной работе.
- Произвели автоматизацию DevOps-процессов для страниц тематическими или сезонными распродажами билетов, благодаря чему сотрудники могут самостоятельно тестировать функционал лендинга еще до релиза.
- Реализовали автоматизацию как в русскоязычном, так и на международных зеркалах сайта, включая китайский сегмент.
Время выпуска нужных страниц и лендингов в публичный доступ сократилось в 2 раза. За 6 месяцев эксплуатации разработанной DevOps-платформы клиент сэкономил более 100 человеко-часов сотрудников. В настоящий момент осуществляется техническая поддержка и оказывается помощь в решении вопросов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети