Руководитель «ВСЯЛЕПНИНА.РУ» — о новых вызовах и трансформации бизнеса
История создания бизнеса, ключевые моменты успеха и трудности, которые пришлось преодолеть — в интервью со Светланой Лотис, руководителем «ВСЯЛЕПНИНА.РУ»Руководитель и собственник компании ВСЯЛЕПНИНА.РУ Создатель концепции библиотеки декора. Эксперт в области декоративных отделочных материалов. 20 летний опыт в управлении компаниями. Гештальт-Психолог
Как зародилась идея создания компании? Какие были первые шаги на пути к её реализации?
Компания «Лепные декоры», как мы изначально назывались, открылась в 2005 году. По счастливому стечению обстоятельств, я открывала первый магазин этой сети, но собственником тогда являлся другой человек, отмечу, что очень амбициозный, с высокими целями. В эту компанию он заложил такую идею и миссию, что мы должны помогать создавать уют и красоту в интерьерах наших клиентов.
Как менялась миссия и видение компании с момента её основания до сегодняшнего дня?
До сегодняшнего дня миссия компании осталась прежней. Мы хотим участвовать в создании красоты в интерьере наших клиентов, но видение компании изменилось, если первоначально компания строилась на продаже одного бренда, то сейчас эта компания «мультибрендовая». Кроме того, у нас самое большое количество брендов лепнины. Так же у нас появилась декоративная краска, настенные покрытия. Сейчас мы собрали на своей площадке все декоры, которые могут понадобиться в процессе ремонта, которые можно использовать для создания уютного функционального и полезного интерьера.
Какие достижения компании вы считаете самыми значимыми? Можете рассказать о ключевых моментах успеха?
Самым значимым достижением до 2018 года для компании было то, что мы были вторые по России, после Москвы, по продаже лепного декора. У нас было 16 магазинов в сети. В какой-то момент мы поняли, что лепной декор может проявиться в любом ремонте. Поэтому мы провели большую работу и рост продаж нашей компании составил 40 процентов. Это достаточно много.
Были ли какие-то проекты или решения, которые вывели компанию на новый уровень? В чем заключался их успех?
После того как случился ребрендинг, мы стали «ВСЯЛЕПНИНА.РУ». Компания стала «мультибрендовой» и это было наше лучшее решение. Рынок тогда просил таких решений — мы ответили на этот вызов. Дизайнеры и архитекторы хотели получить в одном месте то, что их устраивало, что они могли бы использовать в своих проектах.
После того, как мы поняли, что рынок готов воспринимать лепнину не как устаревший рудимент, который не нужен в интерьере, а как современное решение из современных экологических материалов, мы построили совершенно другое представление товара в торговых залах. «ВСЯЛЕПНИНА.РУ» стала библиотекой декоров. К нам можно прийти как в библиотеку и выбрать то, что тебе действительно необходимо. В 2018 году так никто не делал. Нам важно, чтобы клиент, который делает свой уникальный интерьер, остался доволен. В нашей стране было принято лепнину продавать как традиционный отделочный материал, который применяют только в интерьерах барокко и рококо, а мы сделали лепнину, доступной для каждого интерьера.
С какими основными трудностями и вызовами сталкивалась компания на своем пути?
Компания всегда сталкивается с трудностями при переходе от одного бренда к «галерее брендов». Мы потеряли почти 60 процентов персонала, который так и не смог перестроиться. Мы были вынуждены нанимать других людей, которые сразу обучались продавать множество брендов.
Безусловно, что много лет мы шли одним путем, и в одночасье нам необходимо было переделывать этот путь. Изменить видение и концепцию, конечно, было очень трудно перестроиться и перестроить логистику. Главное подобрать действительно надежных и качественных поставщиков. Все это было непросто.
Был ли момент, когда вы чувствовали, что компания находится на грани? Как вам удалось справиться с этими сложностями?
Перестройка всей компании продолжалась два года. В течение двух лет было ощущение, что мы не справимся, что эта концепция не станет работать так, как нужно. Библиотека декора слишком смелое решение. У нас не было своей площадки, а уместить 20 тысяч позиций в одном месте было практически нереально. Нам приходилось в моменте решать все сложности, но мы верили, что в будущем этот концепт будет востребован, так и получилось. Через полтора года мы видели, что наши конкуренты начали повторять элементы библиотеки декора в своих торговых площадях, тогда я очень хорошо поняла, что мы сделали правильный выбор.
Как внутренние и внешние факторы влияли на бизнес?
Малый бизнес всегда очень чувствителен к изменениям экономическим или политическим. Но за последние годы сделано очень много для того, чтобы потребитель чувствовал себя в безопасности, например, введены онлайн-кассы, хочется отметить и как выстроенная система налогообложения для малого бизнеса. Это все непривычно, но мы адаптируемся к изменениям и эти изменения, мое мнение, что они в лучшую сторону.
Как вы лично переживали трудные времена в компании? Что помогало вам сохранять мотивацию и вести команду вперед?
Мне как лидеру компании, как лидеру команды, как автору новой концепции «ВСЯЛЕПНИНА.РУ» было безумно страшно и трудно. Мы потеряли много сотрудников, с которыми работали 5-7 лет. Было ощущение, что бьешься об стенку, и ничего не получается, но я давала себе перерыв. Меня мотивировали люди, которые работали и вместе со мной стремились сохранить ее и сделать уникальной.
Какие уроки вы извлекли из своих ошибок и неудач? Как они повлияли на ваше руководство?
Перестройка компании, которая длится уже несколько лет и все еще не заканчивается, очень сильно повлияла на меня как руководителя. Для меня менеджмент и управление компанией было системой, а сами люди, которые в этой системе работали, стояли отнюдь не на первом месте, возможно, даже не на втором. Во время перестройки компании рядом со мной собралась та команда, которая прошла все трудности и это заставило меня пересмотреть свои принципы руководства. Сейчас я «делаю ставку» на людей. Я понимаю, что люди могут преодолеть любые трудности, если захотят, если у них есть общая цель.
Какие цели и задачи стоят перед компанией сейчас? Как вы планируете их достигать?
Сейчас непростое время для малого бизнеса. Сохранить и приумножить активы — основная цель компании. Сейчас мы развиваемся, сотрудничаем со строительными компаниями, на юге России строится большое количество жилья, которое нуждается в отделке. Сейчас мы активно работаем с гостиничным и со строительным сектором. Будем работать не покладая рук, как и всегда.
Видите ли вы новые вызовы, с которыми компании предстоит столкнуться в будущем? Как вы готовитесь к ним?
Компания — это живой организм. Каждый день — это новый вызов, бывает и не один. Внутреннее спокойствие и уверенность в то, что все будет хорошо, дает нам силы смотреть в будущее со смелостью. Безусловно, проблемы, которые нас ждут в будущем, мы не можем предсказать. Но мы делаем сегодня то, что должны делать.
Как бы вы охарактеризовали путь компании? Что вы считаете главным наследием вашей работы?
Я надеюсь, что еще долго буду работать и успею реализовать много интересных идей и проектов. Они обязательно будут. Одна из моих любимых цитат : «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» . Мы тоже придерживаемся такого правила.
Что бы вы посоветовали другим предпринимателям, которые только начинают свой путь, опираясь на ваш опыт?
Молодые люди, молодые предприниматели меня радуют. У них очень много идей, очень много смелости внутренней и гораздо меньше ограничений, чем мы имели, когда начинали свое дело. Но мне все же есть, что посоветовать молодому поколению. Нужно трудиться, мечтать, выдумывать. Это замечательно, но кроме этого еще важно быть готовым к ежедневному, кропотливому и достаточно тяжелому труду для того, чтобы добиться успеха. И когда вы думаете не об успехе, а о том, что вы делаете каждый день на протяжении многих лет, набирая свой опыт, тогда успех, безусловно, приходит.
Источники изображений:
Изображение взято из личного архива «Светлана Лотис / «ВСЯЛЕПНИНА.РУ»»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты