Будущее уже наступило: новые правила коммуникации в эпоху прагматизма
Эксперты Rambler&Co и PR News заявили о смене парадигмы в PR
26 сентября 2025 года директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Виктория Джигкаева и генеральный директор исследовательской компании PR News Лилия Глазова выступили на пленарной дискуссии юбилейного форума Baltic Weekend «Образ будущего: контуры завтрашнего дня глазами россиян, пиарщиков и медиа». Они презентовали новую волну масштабного исследования образа будущего в дискурсе медиа и установках общества.
Исследование отражает динамику восприятия будущего среди россиян в сравнении с 2024 годом, ключевые образы, ожидания и нарративы, а его результаты подтверждают, что грядущее становится не абстрактной перспективой, а частью настоящего с фокусом на личные и социальные аспекты.
Виктория Джигкаева, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co: «Согласно нашему исследованию, для трети россиян будущее перестало быть абстракцией — оно стало их настоящим, что говорит о колоссальной скорости изменений и прагматизме. И это важный сигнал для PR-специалистов: грандиозные проекты «на перспективу» теряют актуальность, уступая место идеям и продуктам, которые подчеркивают конкретные преимущества и те изменения, которые сейчас происходят в бренде, продукте или сервисе, сохраняя фокус коммуникаций на человеке и его ближнем круге. Главный вывод нашего исследования — будущее уже наступило, оно стало личным, а в центре — конкретная выгода и ощутимая забота для человека, личная безопасность, комфорт и эмпатия».
Лилия Глазова, владелец и генеральный директор исследовательской компании PR News: «С исследовательской точки зрения изучение образа будущего — это не просто зеркало общественных ожиданий, а хороший стратегический инструмент для бизнеса, стремящегося выстраивать эффективные коммуникации, которые действительно достигают целей и находят отклик в сердцах аудитории. Новый сезон нашего исследования фиксирует сдвиг в сторону ближнего круга и локальных ценностей, а также растущий запрос на социальную ответственность и заботу. А значит, успех обеспечен компаниям, вовлеченным в решение насущных проблем, способным создавать доверительные отношения и говорить на одном языке со своими потребителями. В мире, перегруженном информацией, ключевыми становятся эмпатия и искренность — именно они формируют будущее эффективных коммуникаций».
Baltic Weekend — форум, который уже четверть века объединяет профессионалов в области PR и маркетинга, задает тренды и помогает бизнесу строить эффективные коммуникации. Это крупнейшая в России и Восточной Европе площадка для экспертного обсуждения и обмена лучшими практиками. Организатором мероприятия выступает агентство SPN Communications.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


