Лучший нетворкинг — пообедать с новым человеком
Основатель сервиса EatBenefit Андрей Черников — о том, как совместный прием пищи может изменить жизнь

Сооснователь и СЕО сервиса управления офисной недвижимости IndaSpace, основатель крупнейшей сети коворкингов для психологов, основатель подкаст-студии Искусство подкаста.
О том, в чем польза нетворкинга и как он меняет жизнь, в интервью нашему изданию рассказал основатель сервиса EatBenefit Андрей Черников.
Андрей, добрый день! Ты с командой сделал сервис EatBenefit, название состоит из слов «еда» + «выгоды». Как родилась идея превратить обед в инструмент нетворкинга?
Основная идея проста — все люди сейчас загружены! Лишнего времени нет ни у кого. И выделить время для нетворкинга трудно для большинства людей. Одновременно с этим все люди едят и тратят на это время каждый день. Поэтому очевидно, что получить пользу от нетворкинга, без лишних временных затрат, можно, объединив прием пищи и общение с новыми людьми. Оставалось только создать инструмент.
Я бы сказал, что общение за трапезой еще и приятнее. Как по-твоему?
Да, конечно — еда снижает барьеры. За столом люди чувствуют себя более непринужденно и общаются иначе, нежели в переговорной или по видеоконференцсвязи. Мы получаем более глубокое человеческое общение, а не поверхностно-торопливое.
И это мы еще не касаемся невербальной части общения. Исследования показывают, что 55% получаемой информации доходит до собеседника как раз через позу, жесты, мимику и другие невербальные проявления. Плюс к этому информация о том, что собеседник заказал, как ест, как пообщался с официантом — все это интересно и иногда важно.
В чем ты видишь основную пользу нетворкинга?
Андрей: Многие умные, амбициозные люди годами решают задачи в рамках одного круга общения: тех же коллег, знакомых, рекомендованных «своими». Это комфортно, но имеет очевидные минусы — человек попадает в «замкнутый круг», где все знают одних и тех же людей и предлагают определенный круг решений. Еще больше ситуацию ухудшают соц. сети и информационные ресурсы, которые создают «информационные пузыри» — подсовывая информацию, которая уже знакома пользователю и с которой он по большей части согласен.
Инструменты, которые разрывают эти круги и пузыри, несут большую пользу не только конкретному человеку, но и государству в целом.
Нетворкинг — это и есть такой инструмент. И именно поэтому мы не ориентируемся в подборе пары на опыт или общую профессию — чтобы была возможность пообщаться с человеком «с другой планеты». Хотя зачастую этот «инопланетянин» живет или работает в соседнем здании.
Интересно, а расскажи поподробнее про подбор пары для общения.
Подбор происходит в 2 этапа.
1. Поиск по формальным признакам. Нужно, чтобы совпало время, а точнее прием пищи — кому-то удобно общаться в обед, а кому-то за завтраком. Далее — локация, пол и другие критерии.
2. На втором уровне включается ИИ, который старается учесть пользу участников друг для друга. Алгоритм ищет по запросам — скорее не «похожих», а взаимодополняющих. Тому, кто хочет совета, подберут того, кто уже прошел этот путь. Тому, кто ищет партнера, — найдем того, у кого похожая задача, но другой опыт.
Если запроса нет, то ИИ смотрит обратную связь после встречи и прогнозирует, с кем будет, вероятно, удачный матч. В этом случае ставим задачу подобрать пару так, чтобы была высокая оценка по результатам сбора обратной связи. Как именно происходит подбор далее, даже я не в полной мере понимаю.
И были ли какие-то неожиданные кейсы?
У нас не так много развернутой обратной связи — все, что происходит на встрече, остается исключительно между двумя людьми. Единичные отзывы, которые мы получали, говорят об удачных встречах и по бизнесу, и в личной сфере. Также слышал что-то вроде «После встречи просто по-другому посмотрел на свою работу», «Получил честную обратную связь, которую не услышишь от коллег». Это тоже польза.
Соглашусь. Вы делаете ставку на локальность. Это ответ на «разобщенность» мегаполисов?
Первопричина скорее в том, чтобы люди встречались именно за приемом пищи. Однако и боль мегаполисов — когда можно жить в одном районе с интересным человеком и не узнать его никогда — нам тоже знакома. В итоге едем на другой конец города, чтобы пообщаться с товарищем, — хотя есть не менее интересные люди по соседству.
Что ты скажешь скептикам, которые считают, что «нетворкинг — потеря времени»?
Очень много людей (в том числе и я) сталкивались с бесполезным нетворкингом — когда нетворкинг превращается в «обмен контактами на будущее», и это пустая трата времени.
Если не произошло контакта между людьми — ценности в визитке нет. Вот представь. Ты получил 100 визиток на мероприятии. И тебе через пол года нужен юрист. И у тебя есть выбор — войти в интернет и выбрать себе юриста, который а) разбирается именно в той области, которая тебе сейчас актуальна, б) именно с теми отзывами, которые тебе важны, в) именно в той ценовой категории, которая для тебя оптимальна.
Или же идти искать визитку человека, который юрист, но тебя с ним ничего не связывает и его с тобой тоже ничего не связывает.
Выбор очевиден.
Поэтому без контакта — нетворкинг это профанация. Причем контакт может и не случиться — все таки у всех у нас свое мировоззрение, свои ценностей и так далее. Но без понимания ценностей другого контакта точно не произойдет.
Поэтому надо узнавать друг друга — рассказывать истории про себя, шутить и спрашивать обо всем.
Мы даем возможность встретить интересного человека. Если из этого что-то вырастет — отлично. Если нет — у вас был хороший обед и новая точка зрения.
Какой мыслью закончим интервью?
С современными технологиями задумываться о выходе из информационного пузыря — это наша новая реальность. Собственно, я на эту тему специально смотрю передачу, где освещаются разные пузыри и это очень интересно! Мы же создали еще один инструмент — будем рады если воспользуетесь!
Спасибо!
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Рубрики



