Каким компаниям уже пора задуматься о выходе в платформенную занятость
Почему гибкая занятость больше не ограничивается нуждами ритейла

5 лет помогает компаниям закрывать срочную потребность в работниках на массовых позициях: продавец, грузчик, работник склада и т.д.
Спрос на временных работников с каждым годом растет: в 2023 их привлекали в 2,5 раза чаще, чем в 2022, а в 2024 спрос увеличился еще на 55%. Ставку на платформенную занятость делают ритейл, крупный и средний бизнес. А как быть остальным? Кому еще новый формат отношений с работниками может принести ощутимую пользу? Опытом делятся эксперты платформы гибкой занятости.
Зачем крупные компании увеличивают штат подработчиков
Последние опросы показали, что 74% компаний крупного и среднего сегмента регулярно привлекают временных работников. И 63% планируют в 2026 продолжать эту практику. А около 20% рассчитывают увеличить долю подработчиков в штате.
Основная причина — возможность оперативно закрывать потребность в персонале в условиях дефицита кадров, который продолжается не один в год в ряде отраслей. Особенно это актуально в пиковые нагрузки (в период проведения акций, праздники) и при запуске новых подразделений (филиалов)
Скажем, вы открываете еще один магазин, и вам нужно 5 продавцов. На платформе их можно найти в тот же день. Для примера: мы подсчитали среднее время с момента подачи заявки на вакансию (смену) до выхода работника — оно составляет 13,5 часов.
А в случае форс-мажора, когда сотрудник не вышел на работу и не получается решать задачи имеющимися ресурсами, платформенная занятость позволяет сократить простои и возникающие вследствие этого расходы.
Польза платформ гибкой занятости для малого бизнеса и стартапов
В условиях ограниченного бюджета стратегия гибкого найма через платформы позволяет бизнесу быстрее расти и масштабироваться.
Не нужно держать и оплачивать постоянный штат сотрудников. Можно приглашать людей на конкретные задачи. Скажем, нужен дизайнер для разработки сайта. Открыли позицию — человек пришел, сделал работу, и если в нем больше нет необходимости, просто больше не приглашаете его через платформу.
Платите только за фактически отработанное время, а не нахождение на рабочем месте. Не оплачиваете обед, отпуска, выходные и другие перерывы. Как показывают внутренние данные Wibedo, это позволяет оптимизировать трудовые затраты минимум на 10%. А оптимизация ресурсов — высвобождение средств, которые можно направить в продвижение бизнеса.
Поиск, подбор, документооборот и оплату временным работникам берет на себя платформа. Не задействуете юристов, бухгалтеров, штатных / сторонних HR. К слову: в малом бизнесе часть функций этих специалистов нередко ложится на плечи руководителя (основателя). А платформа избавляет от лишней бюрократии, дает возможность сосредоточиться на стратегических задачах и развивать бизнес более сфокусированно и эффективно.
Платформенная занятость — не только про ритейл
Эта стратегия найма подходит для большинства индустрий. Сельское хозяйство, строительство, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, ИТ — в этих сферах рост временных работников особенно заметен в последнее время.
Платформенная занятость адаптируется под нужды бизнеса. Если раньше этот сегмент рынка труда был ориентирован преимущественно на массовых специалистов (торговые работники, грузчики, курьеры и так далее), то сейчас появляется возможность нанимать временных работников на должности, куда традиционно нанимали в формате трудовых отношений: юристов, маркетологов, бухгалтеров, программистов и других высококвалифицированных специалистов.
По сути, это та же проектная работа, только в гибком формате.
Возможна ли платформенная занятость «на удаленке»
Ограничений нет. Через платформу можно сотрудничать с исполнителями из любой точки мира. Создаете заявку на сотрудника, получаете отклики, приглашаете, а по истечении указанного в заявке срока ее закрываете. Правовыми и организационными вопросами, а также оплатой занимается платформа.
Эта модель одинаково хорошо работает и для офлайна, и для онлайна.
Платформенная занятость позволяет бизнесу — независимо от его масштаба и направления деятельности — развиваться с меньшими расходами и нагрузкой на внутренние ресурсы. Важно тестировать и внедрять этот формат, чтобы не отстать от конкурентов, вовремя сумевших разглядеть его потенциал и перспективы.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



