РБК Компании
Главная Sign.Me 26 августа 2024

Какие электронные сервисы наиболее актуальны в туристической отрасли

Эксперт в сфере электронной подписи Тимур Алексеев — о цифровых трендах в индустрии туризма и сервисах для бизнеса, которыми пользуются отраслевые компании
Какие электронные сервисы наиболее актуальны в туристической отрасли
Источник изображения: Freepik.com
Тимур Алексеев
Тимур Алексеев
Коммерческий директор Sign.Me

Эксперт в области внедрения электронной подписи в бизнес-процессы

Подробнее про эксперта

Цифровые технологии интегрируются в разные отрасли, и туристическая — не исключение. По всему миру в сервисах онлайн-бронирования нейросети переводят отзывы, голосовые роботы перезванивают клиентам для подтверждения брони и уточнения деталей, ChatGPT генерирует тексты для описания отелей и экскурсий.

Часто разные цифровые решения в рамках одной компании образуют целую систему. Возьмем в качестве примеров гостиницы, в которых постояльцы даже не встречаются с персоналом. Бронирование и оплата происходят онлайн через агрегатор или на сайте гостиницы. Договор можно подписать также удаленно — с помощью электронной подписи. В день заезда чат-бот автоматически отправляет в мессенджере код, с помощью которого открывается входная дверь и дверь в номер. Если что-то идет не так, гость может связаться с администратором по телефону или в чате. За порядком в общих пространствах следят умные камеры. Все это — разные цифровые решения, которые могут работать в рамках одной компании.

Подробно остановимся на наиболее популярных и актуальных электронных сервисах.

Как электронная подпись помогает туристическому бизнесу

Представьте турагентство, которое организует разные путешествия под ключ: покупает билеты, бронирует отели и экскурсии. У такого бизнеса есть клиенты по всему миру, и им не обязательно встречаться с сотрудниками агентства лично — общение происходит онлайн. Семья выбирает тур на сайте, но перед этим решает уточнить детали. Они понимают, что придется отправить пока еще незнакомой компании свои паспортные данные и несколько сотен тысяч рублей, а в зависимости от масштаба поездки эта стоимость может исчисляться в миллионах. Даже если сумма небольшая, все равно есть сомнения  — вдруг отель окажется другим, полет перенесут и не сообщат об этом? Выход есть: подписать электронный договор, который закрепит условия и обязанности сторон. Это дает уверенность клиенту: переводить деньги на оплату тура незнакомому человеку в интернете — это риск в глазах покупателей. Другое дело, если заключен официальный договор, подписанный юридически значимой усиленной электронной подписью. Бизнес тоже в плюсе — лояльный клиент, отсутствие проблем с ведением бумажного архива, уверенность, что оплата поступит в полном объеме и в срок.

Электронной подписью можно подписать практически все документы туристической отрасли. Договор на оказание услуг, ваучер, страховка, лист бронирования, согласие на обработку персональных данных, акт и многое другое. И это без учета типичных для любого бизнеса процессов — подписать документ с контрагентом, принять сотрудника на работу, забронировать помещение. Все это также делается при помощи электронной подписи.

Нейросети для работы с данными

Нейросети активно используют в разных отраслях. Искусственный интеллект улучшает качество обслуживания клиентов и помогает создавать персонализированные предложения. С помощью алгоритмов анализа ИИ определяет предпочтения и поведение клиентов, чтобы рекомендовать наиболее подходящие туры и услуги.

Особенно полезно применение искусственного интеллекта для обработки больших объемов данных. Например, некоторые сервисы автоматизируют анализ звонков менеджеров, повышая эффективность отдела продаж. Нейросеть расшифровывает звонки, анализирует их содержание и отвечает на ключевые вопросы: следовал ли менеджер скрипту, разбирается ли сотрудник в технических характеристиках продукта, было ли общение негативным или нецелевым.

Нейросети не отнимут рабочие места, а освободят время для решения задач, которые может выполнить только человек — личное общение с клиентом, продажи, продумывание стратегии работы.

Голосовые помощники и чат-боты для автоматизации процессов

Голосовые помощники позволяют быстро обзвонить и актуализировать базу, найти новых клиентов, распределять входящие звонки, напомнить про платеж, подтвердить запись или пригласить на мероприятие. Как и в случае с нейросетями, это не значит, что живые сотрудники не нужны, просто задачи распределяются более эффективно. За один день вместе с голосовыми помощниками можно охватить большую аудиторию, чем без них.

Чат-боты — это программы, которые имитируют общение с человеком. Они могут круглосуточно предоставлять информацию о турах, помогать с бронированием и отвечать на вопросы клиентов, освобождая время сотрудников для более сложных задач. Человек не может находиться на связи 24/7, а бот — может.

Клиенты хотят получать услуги быстро, комфортно и удобно, поэтому компаниям приходится автоматизировать рутинные процессы и оперативно обслуживать путешественников. Рынок становится более конкурентным, и чтобы выделиться и предложить клиентам качественные услуги, нужно использовать современные технологии и сервисы.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.11.2011
Уставной капитал204 081,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 45, помещ. 40, этаж 2
ОГРН 1117746908597
ИНН / КПП 7719795020 772901001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Мичуринский пр-кт, д. 49
Телефон +78002505869

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия