Кейс: как настроить доставку в кафе и увеличить заказы в 2 раза
Рассказываем, как управляющий московского кафе пришел к полной автоматизации доставки по принципу «включил и забыл»
Задача: автоматизация доставки в кафе и увеличение количества заказов
Причина: нужно было увеличить количество заказов
Кафе «258» в Москве — пример того, как небольшое заведение может выстроить полноценную систему доставки и кратно увеличить количество заказов без крупных вложений и собственной IT-команды.
На одном из вебинаров (полное видео можно найти на официальном канале r_keeper в VK Видео и других видеохостингах) Амир Мурзабеков, управляющий кафе, рассказал каким именно образом команде удалось автоматизировать процессы и быстро внедрить r_k Delivery совместно с Telegram-платформой tgEDA.
Было: высокая комиссия и очередь из официантов
До перехода на удобную систему доставки, в кафе «258» принимали заказы по телефону и через агрегаторы. Это создавало ряд сложностей:
- Звонки часто терялись, заказы путались.
- Официанты вручную пробивали заказы на кассе, отвлекаясь от гостей в зале, следовательно — уровень сервиса падал, создавался хаос.
- Из-за перегрузки часть заказов терялась, клиенты уходили разочарованными.
«Официант теряет свое полезное рабочее время, потому что начинает пробивать это все вручную на кассе, пока другой официант ждет, чтобы пробить заказ, который находится в зале — это было серьезной проблемой на тот момент. Не было интеграции, то есть все сервисы, которые у нас были (Delivery, Яндекс.Еда, сайт) — все приходилось делать вручную», — вспоминает Амир.
Агрегаторы имеют свои подводные камни, например — комиссия: в среднем она составляет 35%. Обычно после подключения к агрегаторам рестораторы поступают просто и логично: добавляют наценку, равную комиссии на каждое блюдо. Однако, при заказе люди видят цену и ужасаются, а терять гостей не хочется никому.
Стало: простой и доступный канал для заказов: tgEDA + r_k Delivery
Идея запустить доставку в мессенджере родилась из желания создать простой и доступный канал для заказов. Ранее кафе пробовало делать простой сайт, но он был неудобен в работе и все также требовал ручной обработки заявок.
Решением стал переход на tgEDA — мини-приложение в Telegram, интегрированное с r_k Delivery — модуль доставки от r_keeper. Запуск прошел всего за 4 дня. Все происходило поэтапно и понятно: от выгрузки меню до подключения платежной системы и обучения персонала.
Рост заказов оказался неожиданно высоким: +200% к обычному количеству можно было отследить уже с первого дня запуска.
Управляющий кафе активно использовал доступные в одном сервисе рассылки, акции, аналитику.
Также он отметил работу с модулем доставки: автоматическое поступление заказов в кассу, выгрузку меню, цен, стоп-листов.
r_k Delivery стал связующим звеном между рестораном и агрегатором для автоматизации.
На вебинаре также отметили, что успех внедрения зависит от предварительной подготовки. В кафе заранее продумали структуру доставки, зонирование, систему скидок.
Что получили?
- После внедрения количество заказов выросло до стабильно удвоенного от прежнего объема.
- 50% от числа всех заказов кафе теперь приходят через доставку — она стала стабильным каналом дохода и взаимодействия с гостями.
- За счет простоты использования Telegram-бота подключилось 1500 новых подписчиков — большая лояльная база аудитории.
- Расширение зон доставки в течение 2 лет работы.
В завершение
Кейс кафе «258» — пример того, как можно выстроить стабильную доставку и масштабировать бизнес без лишних затрат. А главное — получить работающую систему, которую сложно построить малому ресторанному бизнесу.
Результат: удалось прийти к полной автоматизации по принципу «включил и забыл» и увеличению заказов кафе в 2 раза
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты


