Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ИИТ 14 октября 2025

Как ИИТ упростил получение ЭП для работников Красноуфимской больницы

Мы внедрили в рабочие процессы больницы систему КЛК и ускорили выдачу квалифицированных сертификатов сотрудников до нескольких часов, снизив расходы компании
Корпоративный личный кабинет
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

Создать внутреннюю систему получения квалифицированной электронной подписи сотрудниками, соответствующую требованиям Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи» и не требующую личного посещения удостоверяющего центра для идентификации. Сократить время получения сертификатов и затраты компании.

Причина:

Работникам больницы необходимо было проходить очную идентификацию (подтверждение личности) каждый раз при получении сертификата электронной подписи и ожидать готовности сертификатов до 3-4 недель. При таком формате неэффективно расходовались ресурсы компании и время каждого сотрудника.

Проблема: сложный и длительный процесс получения сертификатов электронной подписи

Красноуфимская районная больница — крупное учреждение из нескольких отделений, специализирующихся на диагностике заболеваний, лечении детей и взрослых, а также ведении беременности. Сегодня больница оказывает разнообразные стационарные и амбулаторные медицинские услуги, проводит исследования, предоставляет услуги обследований, медицинских осмотров и диспансеризации.

Несколько лет назад организация столкнулась с необходимостью перехода на электронный документооборот. Для работы с электронными документами сотрудникам больницы требовались квалифицированные сертификаты электронной подписи (ЭП). Однако процесс получения сертификатов был сложным: сотрудникам приходилось лично приезжать в удостоверяющий центр для идентификации и ждать выпуска сертификатов до 3-4 недель. Это создавало значительные неудобства и замедляло рабочие процессы.

Решение: внедрение системы корпоративных личных кабинетов

Специфика деятельности клиента требует постоянного, оперативного и дистанционного получения сертификатов для большого количества персонала. Мы предложили организовать массовый выпуск квалифицированных сертификатов, чтобы избавить работников от необходимости приезжать в офис и упростить рабочие процессы клиники. Для этого подключили систему корпоративных личных кабинетов (КЛК).

КЛК — это сервис, который помогает организациям самостоятельно управлять выпуском и использованием сертификатов электронной подписи для сотрудников.

Поэтапное внедрение системы автоматизировало процесс работы с сертификатами сотрудников компании:

Шаг 1. Выбор ответственного сотрудника.

Мы назначили уполномоченного администратора и наделили его правом самостоятельно проводить идентификацию и выпускать сертификаты для сотрудников без необходимости их личного присутствия в удостоверяющем центре.

Квалифицированный сертификат электронной подписи администратора позволяет ему проводить идентификацию в полном соответствии с положениями №63-ФЗ.

Шаг 2. Организация автономного внутреннего центра регистрации.

Систему интегрировали в процессы клиники — создали техническую возможность дистанционной идентификации и централизованного выпуска сертификатов внутри компании.

Шаг 3. Обучение персонала и тестирование процессов.

До запуска системы мы провели несколько обучающих мероприятий, чтобы все задействованные сотрудники могли освоить новую специфику работы. Также мы обеспечили клиентов персональным менеджером, готовым в случае необходимости решить любой вопрос, и доступом к службе круглосуточной технической поддержки.

Результат

В итоге система КЛК позволила больнице:

  • вести учет выпущенных сертификатов;
  • формировать отчеты по заявкам и выданным сертификатам;
  • контролировать расходы на электронную подпись.

Благодаря внедрению системы корпоративных личных кабинетов Красноуфимская больница значительно упростила процесс получения электронной подписи для своих сотрудников. Теперь сертификаты выпускаются быстро и без необходимости личного визита в удостоверяющий центр.

Внедрение системы привело к следующим результатам:

  • сокращено время ожидания выпуска сертификатов с нескольких недель до нескольких часов;
  • упрощены рабочие процессы и снижена нагрузка на сотрудников;
  • сохранено время и ресурсы компании за счет самостоятельного управления сертификатами;
  • процессы организованы с соблюдением требований Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи».

 «Теперь нам намного удобнее работать с электронной подписью. Мы самостоятельно выпускаем нужное нам количество сертификатов и ежемесячно вносим оплату за сертификаты, созданные в предыдущем месяце, — это очень экономит время. Иногда мы обращаемся в службу технической поддержки, если возникают вопросы. Ребята отвечают быстро, в этом плане все тоже очень удобно, спасибо!» — поделилась Анастасия Щеглова, инженер-программист Красноуфимской РБ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Ведущий интегратор СМЭВ500+ успешных интеграций
Топ-3 удостоверяющих центров1,45 млн сертификатов электронной подписи выдано за 2025 г.
Надежный партнер300+ партнеров по всей стране

Контакты

Адрес
127083, Россия, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина, д. 56, стр. 2, эт. 2, пом. IX, ком. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия