Исследование: GP остается ключевым игроком на российском рынке батареек
Востребованность бренда у потребителей подтвердил анализ рынка аналитической компании НильсенОтечественный рынок элементов питания покинули многие иностранные производители после ввода экономических санкций в отношении России. Это дало возможность нарастить долю другим компаниям, проявившим ответственность и не поддавшимся санкционному тренду. В итоге одним из лидеров среди российских потребителей оказались батарейки бренда GP, выяснили специалисты крупнейшей независимой компании-измерителя Нильсен.
Аналитики проводили исследования с марта 2023 года по октябрь 2024 года по всей территории РФ, в том числе города-миллионники, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Казань, Челябинск, Нижний Новгород и другие. Данные о продажах предоставили в общей сложности более чем 247 тысяч торговых точек.
Анализ показал, что GP занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке алкалиновых элементов питания. С марта 2024 года по октябрь 2024 года доля продаж этого бренда среди других производителей варьировалась от 34,7 п.п. до 38,6 п.п. в денежном выражении. В начале исследования этот показатель составлял 23,8 п.п.
Согласно отчету Нильсен, суммарная доля трех заметных конкурентов бренда без учета продаж собственных торговых марок (частных марок) розничных сетей — на октябрь 2024 года не превышала 14,2% от общего объема продаж в денежном выражении.
Аналитики также выделяют и другие факторы, способствующие успешным продажам бренда GP в России. Производитель наращивает свое присутствие во всех розничных форматах. Так в денежном выражении с марта 2023 года к октябрю 2024 года в минимаркетах оно увеличилось на 4,6 п.п., в супермаркетах — на 15,8 п.п. и в специализированных магазинах — на 21,4 п.п. Такой охват позволяет бренду быть максимально доступным для потребителей.
«Мы предлагаем продукт в разных ценовых категориях, который соответствует запросам покупателей. Без этого ни реклама, ни другие приемы, не смогли бы сделать GP таким востребованным брендом батареек в России*. Кроме того, высокие продажи обусловлены лояльностью самого производителя к российским потребителям. Компания «А Зет» более 30 лет остается верной своим клиентам, активно участвует в социальных инициативах и внедряет экологические проекты», — прокомментировала исследования генеральный директор официального лицензиата бренда GP в России — компании «А Зет» Оксана Цуркова.
Алкалиновые (щелочные) батарейки — одни из самых распространенных** среди всех батареек, представленных на российском рынке. Их доля составляет около 72 процентов от общего объема продаж в натуральном выражении. Основные типоразмеры — АА, ААА, они же пальчиковые и мизинчиковые и менее распространенные С и D типоразмеры.
Благодаря своей истории присутствия на рынке, широкому охвату розничных форматов, доступности в разных ценовых категориях и высокому качеству продукции бренд GP продемонстрировал высокую динамику развития на отечественном рынке батареек в 2024 году, что подтверждает исследование Нильсен.
* — по данным Нильсен в период с Марта 2023 по Октябрь 2024
** — по данным Нильсен в период с Марта 2023 по Октябрь 2024
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль