От переговорщика до стратега: как построить карьеру в мире коллекторов
Как стать специалистом по взысканию задолженности, рассказывает Валерий Зоткин, операционный директор ПКО «Защита Онлайн»Эксперт в области взыскания, развития и автоматизации бизнес-процессов, цифровых технологий. Участвовал в развитии 2-х коллекторских агентств. Более 15 лет опыта в менеджменте.
Сегодня рынок труда в сфере взыскания долгов достаточно конкурентный. По данным нашей аналитической службы, за последние 3 года количество вакансий коллекторов выросло более чем на 25% в ответ на увеличение объемов просроченной задолженности в стране.
Однако, несмотря на высокий спрос, далеко не все кандидаты успешно проходят отбор и получают желаемую должность. Мы предъявляем высокие требования к уровню компетенций соискателей.
В первую очередь ценим профессионалов с отличными коммуникативными навыками, умением убеждать и находить компромиссные решения. Не менее важны аналитические способности для точной оценки финансового положения должников.
Кроме того, мы отдаем предпочтение соискателям, обладающим стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом.
Этапы профессионального развития
К сожалению, нет специальных образовательных учреждений, ― институтов или курсов ― где бы учили коллекторскому бизнесу. Поэтому мы уже на стадии собеседования стараемся найти у кандидата те качества, которые необходимы для этой деятельности с перспективой развития.
Карьерный путь в коллекторском бизнесе предполагает последовательное прохождение нескольких ступеней.
Всем новичкам, независимо от опыта, изначально предстоит внутреннее обучение. На welcome-тренинге они получают информацию о компании и продуктах, узнают требования к работе.
Коллектор без опыта начинает свою профессиональный путь в качестве специалиста входящей линии. Под четким руководством руководителя и наставника в лице опытного сотрудника он проходит практическое обучение. На этом этапе основная задача ― получение базовых знаний и отработка ключевых навыков. Сотрудники изучают нормативно-правовую базу, технологии ведения переговоров, методы анализа платежеспособности должников.
По мере приобретения опыта и оттачивания навыка переговоров сотрудника могут перевести в отдел досудебного взыскания. Здесь его ждет уже более самостоятельная и ответственная работа. Он сам ведет переговоры с должниками, используя разные стратегии взыскания.
Следующая ступень в карьере ― это руководитель группы. На этом этапе сотрудник демонстрирует безупречное владение профессиональными навыками и управленческие компетенции. В обязанности входит организация работы подразделения, мотивация и развитие персонала, стратегическое планирование. Руководители высшего звена определяют общую политику компании в сфере взыскания задолженности.
Профессиональный рост
В нашем ПКО «Защита Онлайн» мы уделяем большое внимание профессиональному развитию сотрудников и их карьерному росту. Это ключевой аспект кадровой политики.
Мы регулярно организуем внутренние тренинги, отправляем специалистов на обучающие курсы. Темы программ охватывают как жесткие (hard skills), например, методики ведения переговоров, так и мягкие (soft skills) компетенции. К последним относятся эффективная коммуникация, управление стрессом, эмоциональный интеллект.
Кроме того, мы активно поощряем обмен экспертизой и лучшими практиками внутри коллектива. Для этого регулярно проводятся тематические встречи, круглые столы, где коллеги делятся своими наработками и успешными кейсами.
Мы также активно вовлекаем специалистов в деятельность отраслевых объединений и профессиональных ассоциаций. Это помогает не только расширять профессиональные контакты, но и быть в курсе актуальных тенденций и изменений на рынке взыскания.
Я уверен, коллекторский бизнес ― это сфера, где обычные люди могут стать высококлассными профессионалами и добиться значительных успехов. Если человек готов к развитию, умеет находить подход к людям и работать с большими объемами информации, то эта индустрия определенно может стать отличным вариантом для карьеры.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль