Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

«ЭКСПО-2025» в Японии обсудили в «Клубе Storytelling» от BOHAN Studio

«Правила общения» и BOHAN Studio пригласили архитекторов, девелоперов, искусствоведов и журналистов поговорить о Японии
«ЭКСПО-2025» в Японии обсудили в «Клубе Storytelling» от BOHAN Studio
Источник изображения: Архив агентства «Правила общения»

17 сентября в пространстве архитектурного бюро BOHAN Studio прошла вторая встреча «Клуба Storytelling», организованного бюро совместно с агентством «Правила общения». Первая встреча была посвящена методам сторителлинга в дизайне офисных пространств, а темой второй стали «Истории о Японии». 

«Выбор темы неслучаен: интерес к Японии сегодня заметно растет, а дополнительный повод для обсуждения дала Всемирная выставка ЭКСПО, которая сейчас проходит в Осаке», — рассказала Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила общения». 

Спикеры поделились личным опытом знакомства с Японией, а также рекомендациями для тех, кто планирует путешествие. В обсуждении приняли участие Анна Семида (японист, создатель канала Haiku Daily), Елизавета Лихачева (искусствовед, историк архитектуры), Андрей Асадов (архитектор, руководитель ASADOV studio) и Дарья Туркина (архитектор, руководитель BOHAN studio). Модератором встречи традиционно выступила Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила общения». 

Анна Семида отметила, что логотип BOHAN Studio визуально напоминает иероглиф, который означает «день», «солнце», а также непосредственно Японию. Кроме того, фирменные красный и белый цвета BOHAN Studio отсылают к японскому флагу, что также стало дополнительной смысловой связкой вечера. 

Япония — не то, чем кажется 

Елизавета Лихачева поделилась своим взглядом на парадоксы японской ментальности и культуры. Мы привыкли ассоциировать Японию с набором определенных культурных кодов вроде «кавайности», аниме, манги, Такеши Китано, театра «Но» и пр, но в действительности все это обложка, за которой скрывается очень сложная и противоречивая культура.  

Иностранец в Японии всегда остается «гайдзин», что означает человека, который как бы находится за пределами «нормальной» жизни. Эта дистанция чувствуется в Японии на каждом шагу, несмотря на философию «омотэнаси» — предельную тактичность, внимательность и вежливость по отношению к гостям и всем окружающим. Поэтому в Японию стоит ехать без ожиданий и с открытым сердцем — тогда страна сама откроется с самых красивых и удивительных сторон.

Тишина в мегаполисе 

У японцев не принято громко разговаривать и нарушать личное пространство другого человека. В общественном транспорте неприлично разговаривать по телефону — максимум, читать или слушать что-то в наушниках. В этом контексте Дарья Туркина рассказала о своем первом посещении Токио — сначала город не производит wow-эффекта, но спустя несколько дней проживания она заметила, что в центре огромного города с толпами людей — тишина и даже слышно птиц. Это также связано с продуманным зонированием городских пространств — проезжая часть дистанцирована от пешеходной. 

Подземный «город в городе»

Отдельного внимания заслуживает токийское метро, настоящий «город в городе». Дарья Туркина отметила необычные решения по навигации: перила эскалаторов окрашены в цвет, соответствующий ветке метро, а на каждой станции играет определенная музыка — по знакомым звукам можно сразу определить, что пора выходить. 

В час пик все вагоны метро разделяются на мужские и женские — для комфорта всех пассажиров. Также в метро курсируют отдельные поезда для школьников и студентов, и в них могут перемещаться только дети, которые посещают экскурсии. 

Красота со вкусом

Анна Семида рассказала об одном из важнейших принципов жизни японцев — «хана-ери данго», в переводе «данго важнее цветов». Цветы здесь выступают как метафора красоты, а данго (рисовые шарики) — символ удовольствия от вкусной еды. На самом деле японская культура — во многом, про еду. В представлении японцев именно через национальную кухню можно буквально пропустить культуру через себя. 

Встреча с красотой у японцев всегда сопровождается действие в материальном мире — например, после созерцания цветущих гортензий важно зайти в чайный домик и вкусить вагаси — чайную сладость в виде гортензии. Либо это может выражаться в создании картины или стихов, которые отразят опыт созерцания в материальном мире. 

Причем техника важна гораздо меньше, чем эмоция. Это также видно на примере традиционной чайной керамики раку. В традиции раку не используют гончарный круг и особенно ценят грубоватую, уникальную фактуру чаши, которую обжигают специальным образом, чтобы сохранить следы индивидуального взаимодействия автора и создаваемого им предмета. И ключевым здесь становится не эстетика, а функциональность и эмоции от использования предмета, сделанного собственными руками. Красота здесь обнаруживается внутри, в функции. 

Зачем ехать в Японию этой осенью: инсайты от «Клуба Storytelling»  

Момидзи (цветение кленов)

Осенние клены в Японии — по-настоящему фантастическое явление, которому проигрывает даже сакура. Момидзи — не просто пейзаж, а символ времени, красоты быстротечности — ощущений на уровне души. Каждый год японские метеорологи создают календарь и карту «покраснения» кленов по регионам. 

Горячие источники (онсэны)

Мягкая японская осень идеально подходит для купания в целебных горячих источниках. Елизавета Лихачева рекомендует город Хаконе — здесь онсэны с самыми живописными видами, в том числе на гору Фудзи. Также шикарные виды из онсэнов открываются на острове Седосима. 

Шоппинг и еда

Город Курасики на юге Японии славится шикарными джинсами — настоящий деним, который сейчас уже нигде больше не купишь. В сети магазинов Seven Eleven можно найти бесконечное множество удивительных бытовых мелочей и качественных БАДов — главное, иметь с собой загранпаспорт. Обязательно стоит попробовать сягу сягу, сукияки, говядину Кобе. В Conbini Store — самое вкусное мороженое крем-брюле и japanese chicken. 

Всемирная выставка «ЭКСПО-2025» в Осаке 

До 13 октября в Осаке проходит «ЭКСПО-2025». В выставке принимают участие более 160 стран, действует 38 павильонов. Андрей Асадов особенно отметил общее впечатление от посещения выставки — праздник жизни, единство всей планеты, где человек — гражданин мира. На деревянном кольце авторства архитектора Соу Фудзимото зрители как бы поднимаются над реальностью, созерцая океан и закат на фоне окрестных гор. Среди экспонатов выставки — человеческое сердце из индуцированных стволовых клеток, созданное в Осакском университете, и многое другое. Тема выставки — «Проектирование будущего общества для нашей жизни». Каждый вечер проходят грандиозные шоу на воде и шоу дронов. 

Развитие проекта «Клуб Storytelling»

Новая дискуссионная площадка «Клуб Storytelling» организована «Правилами общения» совместно с клиентом агентства, бюро BOHAN Studio, в рамках реализации PR-стратегии. Это камерный клуб в пространстве BOHAN Studio для встреч экспертов из разных индустрий, где через истории и личный опыт обсуждаются актуальные темы, связанные с архитектурой, дизайном и культурой. 

«У каждого участника Клуба своя профессиональная оптика, что делает обсуждение многослойным и разносторонним. Одна и та же тема раскрывается по-разному через призму архитектуры, философии, искусства, личного опыта. В итоге получается не просто обмен информацией, а новое уникальное знание. Клуб работает в формате интеллектуального нетворкинга: здесь людей объединяет не столько статус и специализация, сколько интересные и актуальные темы и смыслы. Клуб расширяет экспертную среду вокруг бренда бюро BOHAN Studio и становится платформой для новых идей и совместных проектов участников», — отметила Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила общения». 

Последнее изменение: 7 ноября 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия