Корпоратив как инструмент развития компании
Корпоративы — это не просто повод для веселья, а эффективный инструмент для развития и достижения целей компанииВыпускник президентской программы. Более 10 лет опыт работы в сфере HR и организационного построения в разных сферах — девелопмент, перевозки, IT-отрасль, бьюти индустрия.
Корпоративы играют важную роль в формировании корпоративной культуры и создании благоприятного климата внутри коллектива. Они способствуют улучшению коммуникации между сотрудниками, снижая барьеры в межличностном общении и упрощая деловое взаимодействие. Более эффективная коммуникация напрямую влияет на скорость и результативность работы. Кроме того, корпоративы способствуют повышению лояльности сотрудников, положительно влияя на их эмоциональное состояние и мотивацию. Работа, как правило, сопряжена с рутиной, а корпоратив позволяет сменить обстановку и получить заряд позитивных эмоций.
В компаниях обычно принято проводить два основных корпоративных мероприятия в год: летом и зимой. В теплое время года часто организовываются тимбилдинги, которые фокусируются на сплочении коллектива через игровые активности, командные соревнования и задания.
Например, летом 2024 года на корпоративе, приуроченном ко дню рождения компании REBELGROUP, мы провели тимбилдинг в стиле «Форт Боярд». Мы организовали сотрудникам поездку за город к озеру. Все мероприятие прошло в три этапа: кофе-брейк, тимбилдинг и неформальная часть с шашлыками, танцами и прыжками в озеро.
В результате мы отметили, что наладилась коммуникация между сотрудниками из разных отделов, которые до этого в обычной рабочей обстановке редко взаимодействовали друг с другом, а многие рабочие вопросы стали решаться эффективнее.
Важно при планировании корпоративного мероприятия уделить внимание таймингу
Так, обычно продолжительность летних выездных корпоративов составляет 6 часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть провести все планируемые активности и обеспечить достаточный отдых сотрудников на открытом воздухе.
Что касается зимних корпоративов, то они чаще имеют тематическую направленность и организуются в формате новогодней вечеринки. Для таких мероприятий без активного тимбилдинга достаточно 4 часов, чтобы подвести итоги года, наградить лучших сотрудников, провести конкурсы, расслабиться и потанцевать.
На зимних корпоративах в REBELGROUP мы придерживаемся этого негласного правила, ведь если проводить мероприятие дольше, то это может привести к утомлению участников и снижению их интереса к празднику, что скажется на общем впечатлении. Поэтому важно завершать корпоративное мероприятие на пике позитивных эмоций. Пусть лучше немного не хватит, чем будет долго и скучно.
В последний час мероприятия лучше выделить под свободное общение и неформального взаимодействия между сотрудниками, чтобы все могли расслабиться, потанцевать и т.д.
В нашей компании тематика и формат корпоратива разрабатывается департаментом организационного построения с учетом времени года и особенностей психологического состояния сотрудников.
Например, зимой под конец года, когда у людей, как правило, есть определенная эмоциональная перегрузка и симптомы выгорания, вести кого-то на спортивный тимбилдинг бессмысленно. Половина людей просто не поедет, другая вообще может заболеть, так как это время сезонных ОРВИ. Поэтому зимой обычно выбирается классический формат: ресторан или лофт, где проводится вечеринка, на которой все выдыхают и расслабляются. А вот летом неплохо дать людям эмоциональной подзарядки за счет совместных активностей на свежем воздухе.
Дресс-код: за или против
Дресс-код — это не просто прихоть организаторов, а один из инструментов по сплочению коллектива, так как все участники процесса становятся причастными к чему-то общему уже через визуальную составляющую. Идея корпоратива должна прослеживается во всем. Оформление, внешний вид, приглашенные гости — все должно работать на объединение.
Таким образом, корпоратив может как помочь сплотить людей между собой и улучшить климат в коллективе, так и сработать с точностью наоборот. Поэтому, если говорить про корпоративы, как про инструмент для развития компании, то и подходить к организации нужно с вниманием ко всем деталям. Время, формат, сезонность, психологическое состояние сотрудников — важно все.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети