РБК Компании
Главная ID Collect 24 июня 2024

Как выжить менеджеру по продажам на рынке покупок

Какими скиллами должен обладать продажник, основная задача которого — покупать «просрочку». Рассказывает коммерческий директор ID Collect Татьяна Волегова
Как выжить менеджеру по продажам на рынке покупок
Татьяна Волегова
Татьяна Волегова
Коммерческий директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect (входит в финтех-группу IDF Eurasia)

В индустрии взыскания — более 12 лет. В ID Collect пришла на должность коммерческого директора в 2021 году. До этого работала на руководящих должностях в крупных компаниях отрасли.

Подробнее про эксперта

В продажах индустрии взыскания есть весьма интересная специфическая черта: мы ничего не продаем, а покупаем просроченные портфели в сегментах МФО, банках, а также развиваем новые направления. Но выгодно купить и установить долгосрочные отношения с продавцом так же сложно, как выгодно продать. И успешный менеджер коммерческого департамента крупного агентства по возврату долгов должен обладать целым перечнем обязательных навыков, без которых его карьера просто не состоится. Расскажу о них немного подробнее.

Уверенность

Если на рынке цессии банков и микрофинансовых компаний ID Collect знают давно, то в новых сегментах мы как покупатели «просрочки» пока еще неизвестны. Поэтому на старте коммуникации человек на другом конце провода должен ощущать абсолютную уверенность нашего менеджера в том, что он обратился по адресу и может принести пользу. В противном случае мы просто не сможем связаться с лицом, принимающим решение о продаже портфелей, — ведь нужно пройти длинный путь от оператора общей линии до финансового директора или главного юриста. И на каждом из этапов собеседник должен понимать, что разговаривает не с телефонным спамом, а потенциально выгодным партнером.

Способность к импровизации

В нише новых направлений на входе нас часто принимают чуть ли не за продавцов пылесосов, хотя мы, напротив, приходим с деньгами — покупать просроченные портфели задолженности. Часто моим менеджерам приходится на ходу принимать нестандартные решения, чтобы «продать покупку», точнее, условия, которые мы предлагаем. Например, был случай, когда продавец категорически не захотел разговаривать с одной из сотрудниц. Она делегировала переговоры своей коллеге, которая нашла совершенно другой подход, и клиент сменил гнев на милость. В итоге он даже не заметил, что финальный разговор с ним провела та самая сотрудница, которая сначала так ему не понравилась, и договор цессии был подписан.

Коммуникабельность

Конечно, ребятам, которые работают в новых сегментах, сейчас сложней всего: по сути, для нашей компании это продуктовый стартап. Между тем, на рынке цессии МФО и банков ID Collect уже давно себя зарекомендовал как крупный надежный покупатель. Но это не повод расслабляться профильным менеджерам: нетворкинг нужно развивать и поддерживать постоянно. Я всегда рекомендую команде как можно быстрее выводить коммуникацию с клиентом на неформальный уровень: перейти на «ты», встречаться без повода лично и посещать все профильные мероприятия, обменяться подписками с клиентом в соцсетях и быть в курсе важных праздников в его жизни: дней рождения, юбилеев, свадеб и рождения детей. Это не пустая болтовня — такой подход влияет на уровень лояльности к нашей компании, а, значит, и на нюансы прямых цессионных сделок. Прямые сделки в портфеле покупок на сегодняшнем рынке — это знак качества коммерческого департамента. 

Ответственность за имидж компании

Каждый менеджер по продажам в нашей компании де-факто отвечает не только за свой непосредственный функционал. Часто успех его сделок зависит от качества всего бизнес-процесса, начиная со скорости согласования договоров и заканчивая оперативностью перечисления средств. Поэтому обеспечивать бесперебойность процесса тоже входит в обязанности менеджера коммерческого департамента: ему, хочет он того или нет, приходится «подталкивать» всех вокруг, чтобы клиент был доволен. На выходе такое отношение выстреливает «в яблочко». Например, один из наших давних партнеров недавно согласился в рамках прямой сделки на ценник, на полпроцента превышающий предложение конкурента. Но продавец точно знал, что у нас уже есть пакет согласованных документов, что мы не затягиваем с подписанием договора цессии и перечислением средств, поэтому сделал выбор в нашу пользу.

Приятный внешний вид

Здесь речь не о лукизме — нам, конечно же, неважно, соответствует ли менеджер канонам красоты. Но искра харизмы так или иначе присутствует во всех моих сотрудниках, причем каждая со своим неповторимым оттенком — дерзости, брутальности, нежности, стервозности. На мой взгляд, в продажи изначально идут харизматики, и первые успехи им приносят не скиллы, а личное обаяние. Но без всех предыдущих пунктов даже на харизме в нашем бизнесе далеко не уедешь.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.04.2017
Уставной капитал101 010 101,01 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис Д13
ОГРН 1177746355225
ИНН / КПП 7730233723 773001001
Среднесписочная численность244 сотрудника

Контакты

E-mail 1C-REPORT@NORDOUTSOURCING.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия