РБК Компании

Женщины чаще всего задумываются о покупке франшизы после появления семьи

Ювелирный бренд Sokolov совместно с каталогом франшиз franshiza.ru изучили отношение к покупке франшиз среди мужчин и женщин и выявили основные отличия
Женщины чаще всего задумываются о покупке франшизы после появления семьи
Источник изображения: Shutterstock.com

На протяжении последних нескольких лет наблюдается рост доли женщин, заинтересованных в покупке франшиз. В возрастном сегменте от 45 лет их процент еще выше, чем мужчин. Ювелирный бренд Sokolov совместно с каталогом франшиз franshiza.ru изучили отношение к покупке франшиз среди мужчин и женщин и выявили основные отличия.

Долгие годы основную долю желающих приобрести франшизу составляли мужчины, в среднем около 80%. Сегодня же соотношение совершенно иное: 54% мужчин против 46% женщин.

В возрасте от 25 до 34 лет мужчины оказались более заинтересованными в покупке франшиз, чем женщины, 40% и 34% соответственно. Это можно объяснить тем, что мужчины склонны к предпринимательству раньше, так как большинство девушек в этом возрасте делает акцент на построение семьи.

При этом в возрасте от 35 до 44 лет доля мужчин и женщин одинаковая — по 29%. Вероятно так происходит по причине того, что большинство женщин задумывается о покупке франшизы и старте бизнеса после 35 лет, решив семейные вопросы и набравшись опыта в работе по найму. В сегменте же от 45 до 54 лет вовсе действует перевес в сторону женщин — 18% женщин и 14% мужчин.

Мужчины при выборе бизнес-франшизы в первую очередь оценивают финансовые показатели и конечный результат. У женщин ситуация иная: здесь на первый план при принятии решения выходит сам процесс ведения бизнеса и его польза для общества или города.

Выбор сфер для бизнеса также различается. Ожидаемо, что во франшизах, связанных с автобизнесом, строительством и производством, в подавляющем большинстве случаев (73%) владельцами являются мужчины. Женщины же чаще выбирают направления, связанные с красотой и модой. Например, у салонов маникюра в 69% случаев владельцами будут именно девушки. Аналогичная ситуация в сфере детского образования: женщины выбирают его значительно чаще, чем мужчины.

«Женщины и мужчины по-разному выбирают бизнес. Для мужчин важны прежде всего цифры, инвестиции, окупаемость, результат бизнеса. Они принимают решения более рационально, обращая внимание на детали и не обращая внимание на эмоции и впечатление. Для женщины выбор бизнеса — чаще всего вопрос не аналитики, а эмоций. В бизнесе женщинам очень важен процесс, чтобы то, чем она планирует заниматься было не только эффективно, но и приятно и приносило людям пользу. Но при этом женщины психологически более тонко чувствуют подвох или негатив в переговорах, поэтому для женщин важно, чтобы франчайзер разделял ее ценности и был открытым», — говорит Анна Рождественская, руководитель каталога франшиз franshiza.ru.

Среди ювелирных франшиз, которые являются стабильным инструментом инвестирования, мужчины и женщины делают выбор в зависимости от формата. Классические ювелирные магазины чаще привлекают мужчин, а бизнес с авторскими украшениями — женщин.

«За последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый рост числа женщин-владельцев ювелирного бизнеса. Сегодня примерно 30% наших франчайзинговых торговых точек принадлежат женщинам, и эта доля постепенно увеличивается. Интересно, что мужчины и женщины по-разному подходят к ведению бизнеса. Мужчины больше погружены в цифры результативности бизнеса. Женщины же отличаются большей гибкостью и более вовлечены в продукт», — дополнила Антонина Жукова, руководитель по развитию франшизы SOKOLOV.

Мужчины чаще на первоначальном этапе рассматривают франшизы от 1,5 миллиона рублей и выше. Женщины же рассматривают менее крупные бизнесы — в диапазоне от 600 тысяч до 3 миллионов рублей. В сегменте крупных проектов (от 20 миллионов и выше) в основном встречаются мужчины-франчайзи.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.07.2018
Уставной капитал450 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Свиблово, пр-д Серебрякова, д. 4 стр. 1, офис 31а
ОГРН 1187746709677
ИНН / КПП 7716918034 771601001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пр-д Серебрякова, д. 4, стр. 1, офис 31а
Телефон +78001000750

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия