Как маркировать товары для маркетплейсов: советы эксперта
С 1 марта 2023 года маркетплейсы стали ключевыми участниками системы «Честный знак». Что нужно знать селлерам и как избежать штрафов? Подробнее в статьеЭксперт в области диджитализации и автоматизации проектов по ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и ЮЗЭДО. Более 10 лет опыта внедрения документооборота в ресторанах.Эксперт в области Cusdev&BisDev
Выходя на маркетплейсы, мало просто выбрать актуальный товар, сделать привлекательную карточку и работать над отзывами. Больше года назад на рынок электронной коммерции пришла обязательная маркировка, а с ней и дополнительные процессы, которых избежать не получится.
Если вы пока новичок или селлер со стажем, то обязательно проверьте, необходимо ли маркировать ваш товар или пока нет. Сделать это можно на официальном сайте честный знак.рф в несколько кликов.
Как только вы убедитесь, что маркировка все-таки нужна, не откладывайте ее получение на потом.
На данный момент обязательной маркировке подлежат 19 товарных категорий, не считая того, что еще 20 находятся в стадии эксперимента. И часть в ближайшее время перейдет в статус «Обязательных». Это означает, что с каждым годом борьба с контрафактной продукцией набирает серьезные обороты и нужно внимательно мониторить обновления.
Забегая вперед скажу, что игнорирование законов может привести к серьезным последствиям, включая:
- Штрафы и другие финансовые издержки;
- Отказ маркетплейса в приеме вашего товара;
- Ущерб репутации бренда.
Как выглядит маркировка и что в ней зашифровано
Код Data Matrix — очень важный и незаменимый борец против нелегального товарооборота. Несмотря на небольшие размеры, в нем содержится очень много важной для потребителя информации:
- Когда, кем и где был произведен товар;
- Общие характеристики: цвет, размер, материал;
- Срок годности.
Маркировка и маркетплейсы
На территории Российской Федерации мы можем выделить два крупнейших и наиболее известных маркетплейса — Wildberries и Ozon. Эти онлайн-площадки имеют свои собственные требования к идентификации.
Как информация передается потребителю, зависит от выбранной модели сотрудничества, которая также определяет место хранения товаров и лицо, ответственное за передачу продукции конечному потребителю. Наиболее популярные схемы, по которым работают маркетплейсы:
- FBO — площадка берет на себя сборку и доставку заказов, а продавец просто должен привозить товар на склад заранее;
- FBS — продавец самостоятельно хранит товары, принимает заказы и упаковывает их для доставки, а также отвозит в пункт приема.
Независимо от выбора площадки для работы с маркированной продукцией нужно:
- Получить УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись)
Это специальный электронный ключ, который подтверждает вашу личность и полномочия в системе «Честный Знак». УКЭП можно получить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров РФ.
- Зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
После получения УКЭП необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак». Для этого нужно заполнить регистрационную форму на сайте системы и подтвердить свою личность с помощью УКЭП.
- Заказать коды
Третьим шагом является заказ штрихового кода для каждой единицы товара. Штриховой код должен соответствовать стандартам системы «Честный Знак» и содержать уникальный идентификатор товара.
Маркировка — это не просто наклеить коды на видно место, это целая цепочка из важных процессов.
Требования Wildberries к кодам маркировки:
- Размер кода Data Matrix должен быть не менее 22 мм;
- Высота шрифта — не менее 20 мм;
- Основной цвет шрифта — черный;
- Рамка обрамления двух последних символов серийного номера должна быть черного цвета и толщиной не менее 1 пикселя.
Что же требует от производителей Ozon:
- Минимальный размер кода DataMatrix — не менее 20x20 мм;
- Разрешение печати должно быть не менее 300 dpi;
- Рекомендуется использовать термо — трансферный принтер для печати кодов маркировки;
- Бумагу для печати этикетки со средством идентификации необходимо выбрать класса А белого цвета.
Что будет, если игнорировать обязательную маркировку при продажах на маркетплейсах
А будут наложены штрафы, конфискация товара и возможно даже уголовная ответственность. Но не пугайтесь, сейчас об этом подробнее.
За отсутствие или нанесение недействительного кода Data Matrix предусмотрены штрафы как от государства (вплоть до привлечения к уголовной ответственности), так и от маркетплейсов (денежные штрафы или блокировки). Суммы внушительные. Риски обойти закон или использовать нелегальные способы — не оправданы.
Рано или поздно весь товар на рынке будет подлежать маркировке. И выиграют те селлеры, которые раньше всех поймут важность данного процесса и овладеют им в полной мере. Желаю вам процветания, а также соблюдения всех государственных требований для успешного ведения бизнеса на маркетплейс!
Источники изображений:
Личный архив компании Docs.Seller
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети