Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

На ЦИПР обсудили цифровые закупки через B2B-маркетплейсы

Максмарт в рамках ЦИПР рассказал о российских кастомизированных цифровых решениях в процессах снабжения промышленных предприятий
Сессия "Платформенные решения для индустрий"
Источник изображения: Пресс-служба Максмарт

На X международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая традиционно проходит со 2 по 8 июня в Нижнем Новгороде, в рамках панельной дискуссии «Платформенные решения для индустрий», представители Министерства экономического развития РФ, российских IT-компаний, крупнейших цифровых платформ, крупного бизнеса и ведущих банков страны обсудили трансформационные возможности и развитие цифровых сервисов отечественных платформенных решений как в B2C, так и в B2B-сегментах, в том числе с использованием AI. Одним из трендов на ближайшие годы будет расширение цифровых сервисов в сторону многофункциональности, где торговля будет лишь одной из составляющих в перечне широких возможностей для потребителей.

Представители власти и бизнеса подробно обсудили стремительную цифровизацию российской экономики, которая требует новых подходов к ведению бизнеса и управлению промышленными предприятиями. Одним из важных вопросов в ходе обсуждения стало развитие сегмента отечественных B2B-маркетплейсов. Стремительная эволюция B2C-маркетплейсов легла в основу создания более сложных технологических цифровых безтендерных площадок для закупок уже не обычных пользователей — физических лиц, а компаний. Лидерами в использовании интеграционных B2B-маркетплейсов стали промышленные предприятия. «Цифровая зрелость» и проникновение систем автоматизации промышленных предприятий в 2024 году составила более 80%. Одним из основных драйверов цифровой трансформации промышленности стала миграция на отечественные решения с постоянным совершенствованием данных систем под задачи бизнеса, в том числе и в области закупок, для обеспечения беспрерывного производственного цикла предприятий.

На 2024 год около 30% предприятий закончили разработку планов по цифровому переходу в рамках импортозамещения, еще 50% находятся только в стадии разработки.

В 2024 году общая доля российского рынка ecommerce по отношению ко всему ритейлу составила 25,3% общим объемом 11,5 трлн руб. Общий рост в сравнении с 2023 годом составил 45%. Объем рынка электронной коммерции в рублях вырос на 39%. При этом общая доля цифровых закупок B2B-сегмента, составила 5-7% от общего объема B2B-закупок России.

Для сравнения на мировых рынках доля закупок в B2B-сегменте составляет в среднем 30% по отношению к общим показателям рынка электронной торговли. Самая высокая доля традиционно достается в Азии с лидерством Китая, меньшая доля в Европе с 12-14% B2B-закупок.

Российский рынок B2B онлайн-закупок на текущий момент является большой цифровой экосистемой, в которую включены  универсальные B2B-маркетплейсы, B2C-маркетплейсы, внедряющие у себя B2B-направления продаж, например, для закупок селлерами, электронные торговые площадки,  корпоративные интернет-магазины и различные сервисные платформы, предлагающие финансовые, логистические и аналитические услуги, помогающие грамотно взаимодействовать с большими цифровыми платформами закупок.

Елена Суховей, генеральный директор цифровой платформы быстрых закупок «Максмарт» рассказала, что цифровые закупки через B2B-маркетплейсы уже сложившаяся отрасль на российском рынке решений для цифровизации закупок компаний с большим потенциалом роста и постоянным ежегодным приростом от 9 до 20%.

«В течение 2023 и 2024 годов интеграционные B2B-маркетплейсы прочно заняли свою нишу за счет доказанной эффективности закупок стандартизированной номенклатуры через данный канал. Взяв практики из B2C-сегмента, B2B-маркетплейсы адаптировали их и усилили технологическую составляющую, создав кастомизированные продукты (сервисы), учитывающие специфику закупок крупных коммерческих российских компаний. В итоге, закупая через интеграционные B2B-маркетплейсы, бизнес обеспечил себе сокращение трудоемкости процессов снабжения. На примере опыта закупок пользователей нашей цифровой платформы мы видим повышение контроля в области коммерческих операций, снижение как бюджетов на закупку, складских запасов, так и транспортных расходов за счет контролируемой и прозрачной логистики. Все это вместе высвобождает ресурсы внутри коммерческих функций и дает возможность сосредоточиться на стратегических задачах компании и ее развитии. В результате компании получили снижение транзакционных издержек, оптимизацию закупочных процессов и, как результат, повышение операционной эффективности» — поделилась Елена.

Также одной из главных тем обсуждения стало использование инструментов искусственного интеллекта в операционной деятельности цифровых платформ в связи с активным развитием технологий. По общему мнению экспертов применение и развитие технологий ИИ таких, как ML-алгоритмы, предиктивная аналитика и генеративный искусственный интеллект являются наиболее востребованными технологиями на ближайшие 10 лет для повышения для совершенствования бизнес-процессов компаний, при этом накладывая ответственность на игроков рынка.

Участники сессии обсудили, что в контексте развития технологий и сервисов маркетплейсов в ближайшие годы российский рынок электронной торговли увидит эволюцию сегмента электронной торговли в том числе с фокусом на развитие на B2B-сегмент продаж, опционное добавление смежных услуг и сервисов, таких как fintech, образование, BI-модели, повышение управляемости и прогнозируемости логистики, внедрение различных сценариев взаимодействия с платформами в зависимости от потребностей пользователей, как обычных людей, так и бизнеса.

В треке приняли участие представители Министерства экономического развития, Ассоциации РАТЭК, ПАО «Сбербанк», Т-Банка, Wildberries & Russ, Максмарт, Авито, Национального ESG Альянса, Центра Биометрических технологий.

Модератором выступил Олег Капранов, Руководитель проекта Технологии издания «Российская газета» и автор телеграм-канала «Токсичная цифра».

В конце дискуссии участники сессии обозначили, что трансформация и развитие отечественных цифровых платформ в экосистемы с широким набором цифровых сервисов будет являться стратегической задачей для повышения эффективности деятельности и удержания пользователей в условиях высококонкурентного рынка и появления новых нишевых игроков.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 50А, стр. 6
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия