Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Эвотор 5 августа 2025

На что стоит обратить внимание при выборе облачной кассы

Эксперт по онлайн-фискализации компании «Эвотор» о том, почему важно учитывать цену, репутацию компании и качество работы службы поддержки
На что стоит обратить внимание при выборе облачной кассы
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Виталий Овсянников
Виталий Овсянников
Директор по развитию системы автоматизации общепита и сервиса «Цифровая касса» компании «Эвотор»

Запустил с нуля онлайн-фискализацию в Эвоторе, в 2023 году доля сервиса «Цифровая касса» в новых подключениях на рынке достигла 25%

Подробнее про эксперта

Облачные кассы чаще всего используют онлайн-магазины и организации, которые принимают удаленные платежи и не выдают бумажные чеки, при этом стремятся соблюдать требования закона 54-ФЗ. Основная идея аналогична обычным кассам, только устройство не находится у оператора в руках — оно размещается в дата-центре.

Я расскажу, на что стоит обратить внимание предпринимателям, выбирающим облачную кассу для своего бизнеса.

Семь ключевых критериев при подборе облачной кассы

Идеальная облачная касса — это та, что максимально соответствует особенностям вашего бизнеса по условиям и функционалу. Нет универсального варианта для всех, поэтому при выборе провайдера стоит учитывать следующие параметры:

Цена. В расчет нужно брать не только стоимость аренды кассового аппарата, но и все сопутствующие расходы: покупка фискального накопителя, подключение ОФД, программное обеспечение, интеграции. Поэтому важно подробно изучить, что входит в тариф.

Оптимальный тариф обычно включает:

  • поддержку 24/7;
  •  бесплатное предоставление ОФД;
  • помощь при установке кассы;
  • замену и обслуживание фискального накопителя;
  • поддержку при регистрации;
  • консультации специалистов по требованиям 54-ФЗ.

Служба поддержки. Она должна обеспечивать быструю помощь в любое время суток и в выходные дни. Если клиент столкнется с проблемой оплаты товара утром 1 января или поздно ночью в субботу и не получит своевременную помощь, есть риск, что он в будущем предпочтет другого поставщика, когда техподдержка облачной кассы снова заработает и решит его проблему.  

Репутация компании. Лучше выбирать сервисы с долгой историей работы и положительными отзывами. Например, компания Эвотор начала производить кассы в 2016 году и зарекомендовала себя как крупный и надежный игрок на рынке контрольно-кассовой техники. Более миллиона торговых точек используют кассы Эвотор, что свидетельствует о стабильности и доверии к бренду. 

Условия подключения. Надежные поставщики услуг берут на себя все этапы подключения: настройку кассы, регистрацию в налоговых органах, заключение договора и подключение к ОФД. Хорошо, когда специалисты помогают пройти регистрацию в ФНС, предоставляют услуги ОФД и оказывают онлайн-поддержку при установке облачной кассы.  

Условия обслуживания. Важны своевременные напоминания о необходимости замены фискального накопителя, его быстрая замена и быстрое устранение возможных сбоев — такие признаки качественного сервиса. Идеально, если поставщик самостоятельно отслеживает срок действия накопителя и заранее предупреждает о необходимости замены. После оплаты замену делают без задержек. 

Интеграции. Для интеграции облачной кассы в единую систему критически важно наличие готовых соединений с другими системами цифровой инфраструктуры — например, CMS, CRM, платежными сервисами, системами учета товаров, управления финансами или мобильными приложениями для приема оплат — через API. 

Удобство интерфейса. Обычно управление облачной кассой происходит через Личный кабинет. Чем он более удобен и функционален, тем проще работать с сервисом: внутри могут быть инструменты для формирования чеков, мониторинга транзакций, обработки фискальных данных по реестру, а также контроля состояния кассового оборудования.

Подытожим

Облачная касса — это аналог онлайн-кассы, которая не оснащена дисплеем и принтером, а размещена в дата-центре сервиса и управляется через личный кабинет.  

При выборе облачной кассы важно учитывать особенности вашего бизнеса: наличие интеграций с необходимыми системами учета товаров, CMS, эквайрингом. Также стоит обратить внимание на тарифы и что в них входит, стоимость фискального накопителя, условия поддержки, цена ОФД и насколько удобен и понятен интерфейс.

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия