Из чего состоит обучающий кликер, в который зашли 2 миллиона раз
Как превратить «тапанье» в полноценный курс по трейдингу
Причина
Альфа-Инвестиции попросили нас создать обучающий проект, который заинтересует инвесторов техническим анализом, научит их различать и использовать его паттерны. Нам важно было не отпугнуть пользователей сложной темой и сделать ее максимально доступной — так и появилась игра «Покорители вершин».
Задача
Нам нужно было разработать механику и дизайн, которые смогут:
- познакомить игроков с основными паттернами технического анализа, который используют трейдеры;
- увеличить активность инвесторов в приложении Альфа-Инвестиции;
- привлечь новых и реактивировать старых клиентов.

Решение: придумали, как объяснить теханализ с помощью тапов и горных хребтов
«Покорители вершин» — классический кликер, в котором нужно быстро тапать по экрану, чтобы игровой курсор двигался и собирал монетки на вершинах гор. А еще это небольшой курс по техническому анализу, разработанный специально для нашей целевой аудитории — амбициозных инвесторов.
Жанр кликера выбран неслучайно. В 2024 году он был на пике популярности: за полгода 300 миллионов человек сыграли в Hamster Kombat. Свои версии тапалок выпустили Альфа-Банк, Яндекс, Т-Банк и другие компании. Мы решили подхватить общий тренд и не прогадали.
Заинтересовали соревнованием и призами
Выигрыш зависел от скорости и целеустремленности игрока. Чем активнее он тапал по экрану, тем быстрее проходил уровни, набирал баллы и поднимался в рейтинге. Это не только поддерживало спортивный дух, но и приближало участника к ценным наградам.
Призовой фонд составили акции на 15 млн ₽:
- Бумаги на 10 млн ₽ раздавали за выполнение заданий — например, за открытие стратегии или пополнение счета на определенную сумму.
- Еще 5 млн ₽ достались тысяче лучших игроков. За первое место можно было получить 200 000 ₽, второе — 150 000 ₽ и далее по нисходящей. Чтобы получить приз, нужно было выполнить как минимум одно задание.
Такая система понравилась игрокам. После завершения проекта мы получили много положительных отзывов, например: «Наконец в банковских играх появились реально классные призы! После «Покорителей» я стал следить за банковскими играми».
Кроме рейтинга, соревновательную мотивацию поддерживала еще одна деталь. В конце уровня на экран выводились не только результаты игрока, но и какой процент участников он обогнал по скорости прохождения.

Обучили теханализу в игровом формате
В «Покорителях вершин» обучение было буквально фоновым — очертания горных хребтов на игровом экране копировали паттерны технического анализа, которые используют трейдеры. Паттерны — это повторяющиеся геометрические фигуры на графике акции, по которым можно спрогнозировать движение ее цены.
Сначала человек видел их на игровом уровне, потом получал пояснения, что именно означает фигура, а затем проходил короткий тест для закрепления знаний. Так игрок постепенно знакомился с 20 основными паттернами технического анализа. В игре было 105 уровней, так что каждая фигура использовалась несколько раз: периодическое повторение лучше закрепляет информацию в памяти.
В тесте мы смешали два вида вопросов: в одних просили опознать паттерн по картинке, другие посвятили интересным фактам про горы. Это помогло сохранить заинтересованность игроков — они не чувствовали себя на скучном экзамене.

Подобрали тот самый дизайн
Чтобы создать интересные и яркие экраны, которые при этом не отвлекают от обучения, мы перебрали множество вариантов. Дизайнеры отрисовали около десятка визуальных концепций: от футуристических пейзажей до японских гравюр, от фирменного стиля Миядзаки до эстетики мультфильма Adventure Time. Но в итоге выиграл минимализм.
Он лучше всего подходил для наших целей и сочетался с предпочтениями аудитории — инвесторов, которые нацелены на результат. Минималистичный дизайн позволял подчеркнуть паттерны технического анализа, скрытые на горном пейзаже, так их было проще воспринимать. А яркая цветовая палитра и фактурность гор, будто собранных из нескольких слоев, не давали глазу заскучать.

Игра длилась 1,5 месяца, за это время в нее зашли около 2 млн раз, в среднем на 2 минуты 46 секунд. Больше 6 уровней прошли 43% игроков. Обучающий контент сработал — в тестах давали 84% правильных ответов.
Бизнес тоже заметил результат от «Покорителей вершин»: активность инвесторов в приложении Альфа-Инвестиции выросла. Дело в том, что игроки чаще заходили в него, чтобы посмотреть графики ценных бумаг и проверить, правда ли паттерны работают.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



