Как интернет-магазину организовать курьерскую доставку
Как бизнесу выстроить логистику: своими силами или отдать на аутсорс? Выбор зависит от размеров компании, ее целей и ресурсов

Работает в eсommerce уже больше 6 лет. С 2017 года управляет коммерцией в компаниях, занимающих лидирующее положение на отечественном рынке фулфилмента и логистики
Более половины всех покупок сегодня совершается в интернете. По данным Data Insight, рынок электронной коммерции в 2024 году составил 6,8 млрд заказов, а по прогнозам в 2025 году эта цифра достигнет 8,5 млрд. Именно поэтому бизнесу невозможно игнорировать онлайн-ритейл: это возможность для быстрого роста компании. При этом интернет-торговля не может существовать без эффективно налаженной логистики. В условиях трансформации потребительских привычек, когда почти все услуги и товары можно получить в интернете, запросы покупателей высоки: они уже избалованы качественным сервисом и быстрой доставкой. Так что бизнесу стратегически важно обеспечить грамотную перевозку своих товаров, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. О том, как лучше это сделать: своими силами или с помощью сторонних курьерских служб, разбираем в материале.
Логистика силами компании
Организация собственной логистики — это крайне трудозатратное и дорогое мероприятие. Важно понимать, что это огромные инвестиции, которые зададут вектор развития компании в целом. То есть, если предприятие решается создать собственный автопарк, нанять персонал под цели логистики, оно создает бизнес в бизнесе. Это набор отдельных процессов, требующих финансирования, сил и внимания. Такое вложение оправдано в случае, если собственная логистика может стать конкурентным преимуществом: решить незакрытые проблемы рынка или ответить уникальным требованиям потребителей. При этом компании необходимо внимательно оценить все риски и определить, действительно ли доставка своими силами способна в будущем принести им дополнительную прибыль. В противном же случае, предприятие рискует напрасно сместить фокус внимания с реализации своей основной бизнес-модели, что может обернуться потерей прибыли из-за неверной оценки затрат и отсутствия экспертизы.
Делегирование профессионалам
Доставка с помощью сторонних служб остается беспроигрышным и безопасным вариантом для бизнеса. Логистические операторы имеют уже налаженные цепочки поставок, отработанные бизнес-процессы, все необходимое оборудование, персонал и главное — экспертизу. При таком раскладе риски и ошибки минимизированы, поскольку интернет-магазин отдает логистические вопросы на аутсорс компании, которая уже поставила доставку на поток. Курьерские службы сегодня закрывают все потребности покупателей. Например, они обеспечивают разнообразие форм доставки: в ПВЗ, постаматы или же курьером. Также у них существуют закрепленные стандарты качества. В частности, в fashion-ритейле критическую роль играет возможность примерки перед покупкой и частичного выкупа. Поэтому, например, в Dalli установлены строгие нормы для курьеров по количеству минут, которые они должны ожидать, пока клиент примеряет вещь. Время разнится для каждого бренда и зависит от договора и требований самого интернет-магазина. Также для эффективной работы с курьерской службой важна система наложенного платежа и прозрачная документация, чтобы финансовые операции всегда были под контролем у компании-заказчика.
Как выбрать логистического партнера
В случае, если фирма решилась отдать доставку на аутсорс, важно выбрать логистического партнера исходя из целей, стоящих перед бизнесом. К примеру, предприятию интересно доставлять как можно дешевле или как можно качественнее? Высококлассная доставка с вежливыми курьерами и удобными для получателя интервалами не может стоить дешево. Поэтому здесь важно определиться с приоритетами: поддерживать премиальный статус в глазах клиентов или же максимально сократить затраты на логистику. Стоимость доставки варьируется в зависимости от региона, пункта назначения, объема заказов и индивидуальных условий договора. Наилучший способ оптимизировать затраты — это отдать весь объем заказов одной компании. Ведь чем больше доставок, тем меньше стоимость каждой из них. Не стоит распыляться на несколько фирм-подрядчиков, так сэкономить точно не получится. Изначально следует тщательно изучить курьерскую службу, обговорить все условия и заключить выгодный договор, тогда средняя стоимость одной доставки будет минимальной.
В целом, важно рассматривать курьерскую службу доставки не просто как исполнителя, но и как бизнес-партнера. Со временем ваша компания будет развиваться, наращивать объемы, менять требования к сервису, запускать новые продукты. Логистический оператор должен отвечать запросам вашего предприятия, чтобы расти вместе с вами и помогать в реализации новых бизнес-идей. Поэтому долгосрочное сотрудничество — это ключ к успеху на рынке.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании


