РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Бизнес заинтересован в создании единого евразийского товарного знака

На Петербургском международном юридическом форуме обсудили проблемы перехода на единый евразийский товарный знак и полезную модель
Бизнес заинтересован в создании единого евразийского товарного знака

26 июня 2024 года на XII Петербургском международном юридическом форуме состоялся круглый стол, посвященный новым региональным объектам интеллектуальной собственности на евразийском пространстве: единому товарному знаку и полезной модели.

С развитием межгосударственных отношений со стороны предпринимателей стран СНГ все острее формируется запрос о региональной системе охраны товарных знаков и полезных моделей в дополнение к изобретениям и промышленным образцам для успешного развития бизнеса на евразийском пространстве и упрощенного выхода на новые рынки стран Евразии. Такая возможность существенным образом помогла бы формированию общего евразийского бизнес-пространства и интеграционным процессам инновационного развития национальных экономик. Такую позицию обозначил президент Евразийского патентного ведомства (ЕАПВ) Григорий Ивлиев, открывая Круглый стол.

Об актуальности проблемы говорят цифры. 

Бизнес заинтересован в создании единого евразийского товарного знака

При этом, по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в 2022 году было подано около 3 млн.  заявок на полезную модель, а на товарные знаки более 7,5 млн. заявок. 

Создание единого евразийского товарного знака и полезной модели во многом зависит от политической воли руководства стран-участниц ЕАПО и заинтересованности национальных Патентных ведомств, говорили участники Круглого стола.

Ольга Терещенко, проректор по развитию и стратегическим коммуникациям Российской государственной академии интеллектуальной собственности, оценила примерно в 2,5 раза сокращение расходов бизнеса на оспаривание решений национальных Патентных ведомств при возникновении проблем с регистрацией товарных знаков в каждой стране отдельно и в едином региональном Патентном ведомстве, каким может быть ЕАПВ. Национальные Патентные ведомства могли бы получать около 80% от общего дохода  ЕАПВ.

Валерий Медведев, управляющий партнер юридической фирмы «Городисский и Партнеры» подтвердил наличие реального интереса у национальных и иностранных клиентов фирмы к возможности региональной охраны товарных знаков и полезных моделей в странах, входящих в состав ЕАПО, чтобы обеспечить инновационной продукции комплексную правовую охрану с помощью патента, промышленного образца и товарного знака.

Рассматривая такую возможность, Валерий Медведев предложил обратиться к опыту Евросоюза и начать, в первую очередь, с евразийского товарного знака. «Европа учредила региональную патентную конвенцию (ЕПК) в середине 70-х годов и только через 20 лет появился единый товарный знак ЕС. У нас аналогичный сценарий. В этом году, отмечается 30 лет Евразийской патентной конвенции, и на протяжении нескольких десятилетий обсуждается возможность дополнить евразийскую систему еще одним объектом — товарным знаком.»

Владимир Лопатин, директор Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности подтвердил, что более половины патентов на территории СНГ прекращают свое действие в ближайшие годы после их выдачи из-за отсутствия экономического эффекта. Для России назрела необходимость реформы системы защиты интеллектуальной собственности, ее централизации. РФ − единственная страна в мире, где функция защиты ИС рассредоточена между десятками федеральных органов исполнительной власти. 

По мнению генерального директора Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) Тадзио Шиллинга, в нынешнее непростое время интеграция может стать еще одним элементом, который помог бы стабилизировать право. 

По мнению Григория Ивлиева, сейчас, когда объявлена кооперация, формирование общего пространства и сотрудничество в сфере технологического развития, все предлагаемые проекты имеют значительный барьер — территориально-национальный характер охраны товарного знака и полезной модели. «На пространстве СНГ нет общего рынка интеллектуальной собственности. Товарный знак Евразийского экономического союза нужно рассматривать как успешный, но только первый шаг на пути к интеграции евразийских стран», — заметил президент ЕАПВ. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации03.09.1997
Уставной капитал700 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Большая Спасская, д. 25 стр. 3
ОГРН 1027739045630
ИНН / КПП 7702195561 770801001
Среднесписочная численность268 сотрудников

Контакты

Адрес 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д. 25, стр. 3
Телефон +74959376116

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия