РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Эксперт ОТП Банка обозначил ключевые финансовые тренды 2024-2025

О ключевых трендах в банковском и околобанковском сегменте рассказал Андрей Константинов, начальник центра рыночных исследований ОТП Банка
Эксперт ОТП Банка обозначил ключевые финансовые тренды 2024-2025
Источник изображения: Пресс-служба

На итоговом мероприятии ОТП Банка «Глобальные финансовые тренды и перспективы 2024/2025», прошедшем 12 декабря 2024 г., Андрей Константинов, начальник центра рыночных исследований ОТП Банка, рассказали о ключевых трендах в банковском и околобанковском сегменте.

По мнению Андрея Константинова, в ближайшие 2-4 года развитие бизнес-модели любого банка будет в значительной мере определяться треугольником индустриальных трендов, состоящим из open banking, концепции «встраивания» небанковских продуктов и услуг в банковские поверхности (connected commerce) и концепции интеграции банковских услуг в небанковские приложения (BaaS & Embedded finance). При этом на адаптации двух последних тактических приоритетов необходимо сконцентрироваться уже сейчас: большинство ключевых российских банков уже в той или иной мере «приземлили» эти тренды.

Концепция embedded finance подразумевает бесшовную, невидимую интеграцию банковских услуг по модели white label в небанковские приложения. В рамках модели connected commerce, наоборот, банки и финтех-компании имплементирует в свой контур небанковские продукты и сервисы. «Упрощение клиентского пути за счет встраивания в него финансовых услуг, предоставляемых партнерами, приносит компаниям-клиентам существенные дивиденды, вроде роста среднего чека, роста конверсии в успешные покупки, и т.д. Причем партнерства с банками для большинства игроков экономически более целесообразны, чем создание собственных финансовых решений, поэтому мы верим, что в ближайшие годы этот тренд продолжит укрепляться», — комментирует А. Константинов.

В аналогичный период, по мнению эксперта, на следующий уровень развития выйдет концепция Open banking. Эксперт предлагает взглянуть на нее не просто как на технологию, а как на элемент конкурентной борьбы, который существенно повысит уровень знания банков о клиентах, а значит позволит им предлагать своим клиентам более справедливые, персонализированные условия. «Уже сейчас мы видим тестовые примеры двусторонней интеграции крупных игроков, которые, очевидно, готовятся первыми использовать открывающиеся возможности. В целевом же варианте каждый клиент в одном мобильном приложении, например, ОТП Банка, сможет увидеть все свои счета, карты, вклады, сможет инициировать любые операции с любыми счетами любого банка из привычного интерфейса. При этом в России уже создана инфраструктура (в лице СБП), которая фактически сняла ценовые барьеры для перемещения средств между банками и стала драйвером для дальнейшего развития open Banking (чего нет, к примеру, в Великобритании, где Open Banking обкатывается уже достаточно давно). Однако, есть и открытые вопросы, которые еще предстоит решить, например, упрощенный механизм получения согласия клиента на подобную интеграцию», — полагает Андрей Константинов.

Иной тренд, который также будет задавать тон, это миграция банковского бизнеса к небанковским игрокам, то есть кредитование населения и бизнеса и привлечение их средств «в обход» банковских балансов. А. Константинов подчеркнул, что к типам займов с наиболее высоким потенциалом перехода к выдачам небанковскими организациями среди потребительских кредитов относится ипотека, со средним потенциалом — автокредиты и задолженности по кредитным картам.

Также в среднесрочной перспективе развитие получит процесс унификации кредитных продуктов. «Когда-то давно банкиры придумали различные типы кредитов с различными параметрами — целевые и нецелевые, залоговые и беззалоговые, с ограничениями на использование кредитных средств и без. Все это было необходимо, в первую очередь, самим банкам, чтобы лучше управлять рисками, срочностью привлечения и размещения, — поясняет Андрей Константинов. — На нужно ли это клиентам? Кажется, что клиентам просто нужны деньги сверх тех, что у них есть, с максимально прозрачными и понятными условиями. И мы видим, что банки и финтехи по всему миру начинают двигаются в эту сторону».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.03.1994
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Войковский, ш. Ленинградское, д. 16а, стр. 2
ОГРН 1027739176563
ИНН / КПП 7708001614 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия