Fplus вошел в ТОП российских брендов электроники
Среди россиян вырос спрос на российскую вычислительную технику на 81%Среди россиян вырос спрос на российскую вычислительную технику на 81%. К такому выводу пришли аналитики онлайн-академии в сфере маркетинга MAED. Данные были получены благодаря маркетинговому анализу и опросу целевой аудитории. Сравнивались показатели 2023 и 2024 года.
Спрос вырос за счет повышения узнаваемости брендов и формирования лояльности у потребителей: интенсивные рекламные активности делают бренды более запоминающимся, а присутствие на полках магазинов укрепляет ощущение доступности и надежности. Это комплексно влияет на решение покупателя и стимулирует спрос, особенно если рекламные усилия сопровождены позитивным имиджем и репутацией самой компании.
Самую большую динамику показали следующие бренды:
- Fplus (ИТ-холдинг Fplus),
- NEMIFIST (ГК «Аквариус»),
- Kvadra (ГК YADRO),
- ICL-OSiO (ГК ICL),
- iRU (ГК Merlion).
При этом доли от общего спроса на категории товаров российской вычислительной техники распределились следующим образом: ноутбуки (37%), ПК (31%), планшеты (17%), периферия (9%), мобильные телефоны (6%).
«Спрос на ноутбуки российского производства неуклонно растет: так мы видим динамику с 8% в 2023 году до 12-15% в 2024. Это происходит за счет многих факторов: широкое предложение со стороны российских производителей, часть из которых начали создавать продукт не только для B2B-сегмента, но и обратили свое внимание на B2C; растущее доверие к российским брендам у розничных покупателей. В 2025 году мы ожидаем сохранение этого тренда, рост продаж и увеличение доли ноутбуков российских производителей как минимум до 18-20%, чему будет способствовать развитие локального производства, наличие гарантии и доступность сервисной поддержки. Достаточно большой потенциал мы видим в среднем ценовом сегменте и выше, где доля отечественных брендов пока невелика. Нельзя не упомянуть факторы, сдерживающие рост: ими могут выступить текущие макроэкономические ограничения с одной стороны и активность азиатских брендов с другой. Однако преодоление этих вызовов поможет серьезным отечественным производителям развиваться и усиливать свою экспертизу», — отметил Иван Пайков, заместитель генерального директора по развитию собственных торговых марок производителя электроники Fplus.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети