Как решить проблему нехватки сотрудников в условиях кадрового голода
Недоштат стал ключевым фактором, который мешает бизнесу. В материале разберем эффективные способы решения этой проблемыОснователь и руководитель проекта Apibank и платформы WinWork, специалист в Fintech. Победитель премии Finnext-2024 в номинации «Визионер»
Уровень безработицы продолжает бить рекорды. Весной его показатель составил 2,6%. Нехватка работников наблюдается во всех отраслях (торговля, строительство, промышленность) и сильно вредит бизнесу. По разным оценкам, только за одну пропущенную смену специалиста в ретейле компания теряет от 50 до 200 тыс. рублей. А средний срок поиска линейного персонала, по данным наших партнеров, вырос на 30%. Компании активно ищут способы решить эту проблему. Хорошая новость: есть проверенные варианты.
Работа над HR-брендом
Некоторые компании не испытывают потребности в трудовых ресурсах вне зависимости от внешних факторов. Главная причина — сильный HR-бренд. Соискатели сами хотят присоединиться к команде, если знают о всех выгодах, которые получат от потенциального работодателя. И это не только про достойную оплату труда. Отзывы от ваших работников, в том числе бывших, присутствие компании в онлайне и офлайне, корпоративная культура, нефинансовая мотивация, обучение, возможности для карьерного и личностного роста — высококлассные специалисты будут обращать внимание на все эти показатели.
Но помните: выстраивание HR-бренда — это игра вдолгую. К сожалению, это не история «сегодня захотел — завтра получил». На то, чтобы сформировать привлекательный образ компании, уходят годы. Конечно, надо стремиться к тому, чтобы потенциальные сотрудники знали о вас и хотели с вами сотрудничать. Но если дефицит рабочих рук стал проблемой, которую нужно решать здесь и сейчас, лучше рассмотреть другие варианты.
Аутсорсинг
Аутсорсинг различных бизнес-процессов внешним подрядчикам экономит время и ресурсы компании, связанные с наймом. Вы не тратите время и деньги на подбор, оформление и обучение персонала, а вся ответственность за качество услуг ложится на поставщика.
Главный плюс этого способа — вы получаете результат работы, не переживая о процессе. Если кто-то из сотрудников провайдера уходит на больничный или в отпуск, это становится проблемой аутсорсера, а не заказчика.
Минус — вы не можете контролировать, кто конкретно пришел к вам в компанию. Подбором кадров занимается провайдер, а заказчику остается слепо довериться подрядчику и надеяться на его добросовестность. В том числе в части отношения аутсорсера к своему персоналу: если он задерживает зарплаты своим сотрудникам — это скажется на качестве работы и в итоге станет проблемой бизнеса заказчика.
Внештатный персонал
Еще один способ закрыть потребность в персонале — привлечение внештатных исполнителей. Плюсы этого варианта — вы можете оперативно находить людей на те или иные участки работы, не нужно тратить время на адаптацию и средства на оформление сотрудника в штат.
Минусом может показаться дополнительное время, которое сотрудники (бухгалтер, юрист) потратят на документооборот и выплаты внештатному персоналу, а также возможные налоговые риски. Решит проблему цифровизация и автоматизация рутинных задач, а также соблюдение некоторых правил работы с внештатным персоналом. Так вы минимизируете возможные риски.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети