РБК Компании

На что опираться селлерам при выборе категории в нише одежды на WB

Хотите зайти в нишу одежды на WB, но затрудняетесь в выборе категории? Эксперт Егор Липов подробно разбирает главные критерии выбора категории
На что опираться селлерам при выборе категории в нише одежды на WB
Егор Липов
Егор Липов
Генеральный директор Швейгрупп

Эксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов

Подробнее про эксперта

Бизнес в нише одежды наиболее конкурентный, и выбор правильной категории является ключевым фактором успеха для селлеров, стремящихся выделиться среди множества продавцов и привлечь внимание покупателей. Если без изучения и анализа выйти на рынок, то высока вероятность отсутствия продаж и планируемого результата.

В статье подробно рассмотрим, на какие критерии опираться селлерам одежды при выборе категории в данной нише.

Критерий №1 — страна производства одежды

При выборе категории в нише одежды на Wildberries или любом другом маркетплейсе, одним из ключевых критериев для селлеров является возможность производства. Это напрямую влияет на себестоимость изделий, а значит, и на конечную стоимость для покупателя. Важно тщательно проанализировать, в каких странах можно организовать производство и как это отразится на ценообразовании.

Основными странами для размещения производства одежды, популярными среди селлеров Wildberries, являются:

  • Россия;
  • Киргизия;
  • Турция;
  • Китай;
  • Узбекистан.

Россия, как правило, предлагает более высокую стоимость пошива, но при этом обеспечивает более высокое качество. Киргизия, в свою очередь, славится более низкой себестоимостью пошива, не теряя качества. Однако при выборе Киргизии селлерам необходимо контролировать качество производимых изделий — не все киргизские фабрики обеспечивают ровные швы и минимум брака. При этом, доставка товаров из Киргизии наиболее быстрая и дешевая среди других стран.

Турция является популярным направлением для производства трикотажных изделий. Например, селлеры там часто шьют свитера и джемперы. При этом, стоимость пошива в Турции, как правило, выше, чем в Киргизии, но ниже, чем в России.

Китай — это, пожалуй, самый известный производитель одежды в мире. Китайские фабрики предлагают наиболее низкие цены на пошив, в особенности для массовых изделий. Однако при работе с китайскими производителями, селлерам необходимо учитывать особенности размерных сеток и тщательно контролировать соответствие продукции заявленным характеристикам.

Узбекистан также представляет интерес для селлеров Wildberries, предлагая относительно низкую стоимость пошива. Эта страна специализируется на производстве хлопковых тканей и изделий. Это делает его привлекательным для селлеров, ориентированных на натуральные материалы. Однако, как и в случае с Киргизией, здесь важно уделять особое внимание контролю качества.

Критерий №2 — объем рынка

Объем рынка определяет масштаб возможностей для продаж. Чем больше объем рынка, тем больше потенциальных покупателей и, соответственно, выше шансы на стабильные продажи и масштабирование бренда одежда. Возьмем, к примеру, категорию женских костюмов. Согласно данным, объем этого рынка колеблется в пределах от 5 до 10 млрд заказов в месяц на Wildberries. Это достаточно масштабная категория с огромной аудиторией потребителей.

В более узкой категории количество покупателей не так много, при этом плотность продавцов может быть очень высокой. Поэтому селлеру желательно выбирать оптимальный вариант — категория с объемом, достаточным для стабильных продаж и не сильно жесткой конкуренцией.

Следует учитывать не только текущий объем рынка, но и его перспективы. Категории, демонстрирующие устойчивый рост, могут стать более выгодным выбором для селлера.

Критерий №3 — частота запросов

Частота запросов позволяет понять потенциальный спрос на одежду в той или иной категории и помогает оценить перспективность направления. Оптимальным диапазоном частоты запросов, на который стоит ориентироваться, является от 200-300 тысяч до миллиона в месяц. Это говорит о том, что категория пользуется стабильным и активным спросом среди покупателей Wildberries.

На что опираться селлерам при выборе категории в нише одежды на WB

Критерий №4 — конкуренция и монопольность в нише

Стоит выбирать те ниши, которые не заняты крупными продавцами, имеющими высокую узнаваемость их бренда и продукции. Чем меньше игроков занимают первую страницу выдачи, тем более монополизированным можно считать рынок. Если на первой странице представлено не более 10 продавцов, то это говорит о высокой степени монополизации.

Критерий №5 — средний чек

В настоящее время наблюдается тенденция демпинга, когда продавцы конкурируют преимущественно по цене. Особенно это заметно в категориях с неуникальными товарами (блузки, рубашки и футболки). Здесь важно проанализировать, насколько разнится средний чек в категории и проверить, есть ли продажи по этим ценам.

Это позволит понять, насколько цена товара будет соответствовать ожиданиям покупателей и будет ли на него спрос. Категории с высоким средним чеком могут быть более привлекательными, но при этом требуют больших инвестиций.

Критерий №6 — динамика трендов

При выборе категории важно оценить, насколько активно она растет в рамках спроса и потребности со стороны покупателей, вне зависимости от общего состояния фэшн-рынка. Есть ниши, где наблюдается падение среднего чека, например, в категории пижам.

В то же время, необходимо отслеживать появление новых трендов и быстро реагировать на изменения в предпочтениях покупателей. Например, в 2024 году в летний сезон трендом стали юбки с воланами, изделия в сетку, одежда в бельевом стиле и блузы с завязками.

Резюмируя

При выборе категории в нише одежды на WB важно проанализировать рынок, изучить конкурентов и узнать особенности производства. Полученная информация даст возможность сформировать объективное мнение о разных категориях и выбрать наиболее предпочтительный вариант. В таком случае можно будет удачно зайти на маркетплейс, привлечь часть аудитории и заработать.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в оптовом пошиве одеждыШьем продукцию для 70+ селлеров на Wildberries, продажи которых достигают 200+ млн руб в месяц
Маркировка «‎Честный знак»‎Отгружаем 35 000+ изделий в месяц, маркируя «Честным знаком»‎
Выкупы на 25% выше рынкаПовышенные выкупы карточек на маркетплейсах за счет собственной 3х-этапной проверки ОТК

Профиль

Дата регистрации17.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, пер. Шелапутинский, д. 1, помещ. 1б, офис 15к
ОГРН 1237700140611
ИНН / КПП 9709091011 770901001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия