РБК Компании
Главная «ШЕДЕКС» 25 октября 2024

Как сделать логистику интернет-магазина эффективнее

Роман Кистанов делится шагами по улучшению логистических процессов интернет-магазина
Как сделать логистику интернет-магазина эффективнее
Источник изображения: Freepik.com
Роман Кистанов
Роман Кистанов
Генеральный директор ООО «Логистические программы»

Генеральный директор компании-разработчика программы маршрутизации и оптимизации логистики последней мили «Шедекс».

Подробнее про эксперта

Большинство владельцев интернет-магазинов считают, что траты на логистику не должны превышать 5% от прибыли, оплачивать доставку должен покупатель, а о возвратах можно не беспокоиться. Но на деле все это не так. Логистика требует большого внимания, а автоматизация бизнес-процессов — не просто тренд, а необходимость. Роман Кистанов, генеральный директор компании-разработчика онлайн-платформы по маршрутизации и оптимизации логистики «Шедекс» поделился пошаговым руководством по улучшению логистических процессов вашего интернет-магазина.

Шаг 1: Анализ текущих показателей

Прежде чем приступить к оптимизации логистики, необходимо провести детальный анализ текущего состояния вашей доставки. Многие программы для логистики предоставляют аналитические инструменты, которые позволяют оценить эффективность существующих маршрутов доставки, проанализировать затраты на логистику и выявить узкие места в процессах. 

Благодаря этому анализу вы сможете определить приоритетные направления для оптимизации и установить четкие цели, которые хотите достичь с помощью TMS-системы. 

Кстати, внедрение программы для оптимизации маршрутов доставки позволяет сделать логистику более гибкой, так как:

  • прогнозированию спроса на основе исторических данных;
  • возможность перераспределения ресурсов;
  • автоматической корректировке маршрутов и загруженности транспорта с учетом изменения объемов заказов. 

Планирование маршрутов по точкам позволяет справляться с пиковыми нагрузками.

Шаг 2: Автоматизация планирования маршрутов

Системы для оптимизации логистики содержат интеллектуальное планирование маршрутов доставки. Программное обеспечение автоматически рассчитывает путь от точки до точки, учитывая такие факторы как:

  • текущую дорожную ситуацию;
  • временные окна доставки, выбранные клиентами;
  • грузоподъемность транспортных средств;
  • приоритетность заказов;
  • особенности погрузки/разгрузки в конкретных точках. 

Программа для построения маршрута по точкам позволяет сократить время на составление маршрутов и минимизировать человеческий фактор. Это приводит к более эффективному использованию ресурсов и сокращению затрат на топливо. И, конечно, разгружает ваших сотрудников, освобождая время для других задач. 

Шаг 3: Внедрение системы трекинга заказов

Цифровые решения для логистики предоставляют функционал отслеживания заказов в режиме реального времени как для логистов, так и для клиентов:

  1. Интерактивная карта с отображением текущего местоположения курьера. 
  2. Push-уведомления о статусе заказа. 
  3. Возможность связаться с курьером напрямую через приложение. 

Это повышает уровень клиентского сервиса и снижает нагрузку на службу поддержки, так как клиенты могут самостоятельно отслеживать свои заказы. Также покупатель может оставить обратную связь — оценить работу курьера и доставку в целом. 

Шаг 4: Мониторинг состояния транспорта

Техническое состояние транспортных средств напрямую влияет на эффективность логистики. Цифровизация процессов от программ для управления логистикой предоставляет инструменты для мониторинга состояния автопарка:

  1. Отслеживание пробега автомобиля. 
  2. Контроль расхода топлива
  3. Анализ эффективности использования каждого транспортного средства. 

Это позволяет предотвратить внезапные поломки, оптимизировать расходы на обслуживание и продлить срок службы автопарка.

Шаг 5: Улучшение коммуникации с курьерами

Оптимизация маршрутов по точкам невозможна без налаженной коммуникации с курьерами. Большинство программ для логистики последней мили предоставляют мобильное приложение для курьеров, которое обеспечивает интерфейс с отображением маршрута и списка заказов. Это упрощает работу курьеров, повышает их производительность и снижает вероятность ошибок при доставке.

Шаг 6: Интеграция с другими системами компании

Для оптимизации внутренних процессов, программа для логистики легко интегрируется с существующими системами, например, с CRM. Это позволяет создать единую экосистему управления взаимоотношениями с клиентами и логистикой, настроить автоматическую выгрузку и отслеживать главные показатели статистики. 

Внедрение комплексного решения для оптимизации логистики позволяет интернет-магазинам повысить эффективность доставки, сократить издержки и улучшить клиентский опыт. Это влияет на увеличение прибыли за счет:

  1. Снижения затрат на топливо и обслуживание транспорта.
  2. Повышения производительности курьеров. 
  3. Уменьшения количества ошибок при доставке. 
  4. Роста удовлетворенности клиентов и их лояльности. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.12.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Самарская, г.о. Самара, ул. Ленинская, д. 202, помещ. 15
ОГРН 1216300062626
ИНН / КПП 6317157019 631701001
Среднесписочная численность15 сотрудников

Контакты

E-mail R.KISTANOV@GMAIL.COM

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия