РБК Компании

Ирина Просвирякова рассказала, как повысить вовлеченность сотрудников

Согласно международным исследованиям, почти 80% людей по всему миру не вовлечены в свою работу или активно отстраняются от нее
Ирина Просвирякова

Основатель международного научно-тренингового центра «Фактор Лидера», эксперт по психологической безопасности на рабочем месте Ирина Просвирякова провела мастер-класс для управленческой команды Газпромбанка. Целью тренинга стало повышение вовлеченности сотрудников через внедрения индивидуальных встреч один на один.

Ирина Просвирякова рассказала, как повысить вовлеченность сотрудников

Пониженная производительность и эффективность. Специалисты с низким уровнем вовлеченности менее продуктивны и мотивированы выполнять свои обязанности на высоком уровне. Они могут делать минимально необходимые задачи, избегая инициатив и улучшений. Согласно Gallup, такие компании не дополучают до 21% прибыли.

Высокая текучесть кадров. Немотивированные сотрудники чаще ищут другие возможности и более склонны к увольнению. Высокая текучесть кадров ведет к дополнительным затратам на найм и обучение новых специалистов.

Низкий уровень удовлетворенности клиентов. Согласно данным Harvard Business Review, компании с вовлеченным коллективом имеют на 20% более высокий показатель  клиентской удовлетворенности.

Повышенный уровень стресса и выгорания. Не заинтересованные в работе специалисты склонны к большему стрессу и выгоранию, на 37% чаще берут больничные, чем их вовлеченные коллеги.

Недостаток инноваций и креативности. Низкий уровень вовлеченности ограничивает инициативу и желание предлагать новые идеи. По данным исследовательской компании McKinsey, организации, активно работающие над вовлеченностью сотрудников, более успешны в инновациях и развитии новых продуктов.

Низкое качество работы и ошибок. Согласно данным The Engagement Institute, сотрудники с недостаточным уровнем вовлеченности могут снизить качество работы и увеличить количество ошибок на 40%.

Встречи один на один: руководитель + сотрудник

 «Для управления командой мало что так важно, как внимание к работе каждого», — отмечает Ирина Просвирякова. По мнению эксперта, основным инструментом для повышения вовлеченности коллектива являются личные беседы и выстраивание человеческого контакта.

«Выясни мои способности и сконцентрируй обязанности вокруг них. Именно в этом заключается глубинная потребность работника», — поясняет Ирина Просвирякова.

Для повышения вовлеченности руководителям стоит встречаться лично с каждым сотрудником своей команды один раз в неделю. Такие встречи лучше планировать заранее и включать их в рабочий график. Также важно установить четкие временные рамки для беседы, чтобы они не занимали слишком много времени.

Цель встреч один на один — налаживание регулярного человеческого контакта. При этом руководителю достаточно задать два вопроса: что для тебя сейчас самое важное, и как я могу тебе помочь.

«Поначалу менеджеры и сотрудники могут воспринимать встречи один на один как дополнительную нагрузку или контроль, что может вызвать сопротивления изменениям. В этом случае стоит внедрять нововведение постепенно с учетом обратной связи от коллектива. Также необходимо обеспечить полную конфиденциальность бесед и создать психологически безопасную атмосферу», — отмечает эксперт.

Для крупных компаний, где руководители не могут проводить индивидуальные встречи с каждым подчиненным из-за ограничений по времени, можно внедрить следующие стратегии.

Создание многоуровневой системы управления. Каждый уровень руководителей проводит встречи один на один с подчиненными своего отдела. Это распределяет нагрузку и обеспечивает внимание всем специалистам.

Групповые встречи и office hours. Компания может проводить регулярные совместные совещания, где обсуждаются общие вопросы, успехи и проблемы команды. Это помогает поддерживать открытость и информированность сотрудников. Также можно установить  office hours – определенные часы в неделю, когда руководитель доступен для индивидуальных и групповых встреч с любыми сотрудниками.

Использование технологий. Видеоконференции, корпоративные чаты помогут сократить время на организацию бесед и логистику. Внедрение цифровой платформы для сбора и анализа обратной связи от сотрудников позволит руководителям оперативно реагировать на проблемы и предложения.

Тренинг «Вовлеченность и человеческий контакт 1 на 1» помог руководству «Газпромбанка» лучше понять важность личных встреч с сотрудниками, развить навыки активного слушания, эмпатии и эффективного предоставления обратной связи, узнать о карьерных целях и потребностях своих специалистов.  Внедрение новых инструментов взаимодействия в компании оказало значительное положительное влияние на работу команд, способствовало росту вовлеченности, улучшению коммуникации и доверия, развитию лидерских качеств и инноваций в управлении, повышению клиентской удовлетворенности.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.03.2023
Регионг. Москва
ОГРНИП 323774600181057
ИНН 771913097968

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия