РБК Компании

Что будет с рынком речных круизов

Генеральный директор туроператора «Прогулки» Александр Чернега рассказывает, как изменился потребительский спрос на речные круизы и что ожидать на рынке дальше
Что будет с рынком речных круизов
Александр Чернега
Александр Чернега
Генеральный директор туроператора «Прогулки»

Член правления Санкт-Петербургского союза краеведов, основатель компании «Прогулки по Петербургу». В туризме с 2007 года.

Подробнее про эксперта

Первые 2 квартала 2024 года стали самыми успешными по продажам речных круизов: число ранних бронирований увеличилось на 40-50%. При том, что прошлый год так же стал очень прибыльным для туроператоров, а общие продажи выросли на 15%, несмотря на трудности:

  1. В 2023 году отменили акцию с кэшбэком. По карте МИР клиенты возвращали 20% от стоимости покупки круиза. Привлекать «холодных» пользователей стало сложнее. Так, туроператор «Прогулки» ввел свой кэшбек 5%, который можно тратить на экскурсии компании.
  2. Цены на дизельное топливо выросли на 30-40%. Многие туроператоры не ожидали этого, поэтому пришлось резко поднять стоимость услуг. 

С 2019 года продажи речных круизов увеличились вдвое. Это стимулирует компании на улучшение программ и качества теплоходов. В августе 2020 года первый круиз совершил теплоход «Мустай Карим» — люксовое предложение для клиентов и первый полноразмерный круизный теплоход за 60 лет в России и СССР.

В сезоне 2024 цены выросли на 15-20% из-за продолжающегося роста цен на топливо и динамического ценообразования.

Динамическое ценообразование

Цены на круизы обычно формируются в реальном времени, исходя из спроса и динамики продаж. Купить билеты незадолго до отправления обойдется клиентам дороже. 

Поэтому рост спроса на ранние бронирования в 2024 году объясним. Клиенты хотят перестраховаться и забронировать билеты по минимальной цене. Лучшее время для покупки — за 8 месяцев до даты круиза.

Общий рост спроса к круизам логичнее всего объяснить тем, что бронировать заграничные путешествия стало сложнее и дороже. Клиенты начинают изучать местные маршруты.

Вывод. Ежегодный рост спроса на круизы провоцирует рост цен (динамическое ценообразование) и делает раннее бронирование более привлекательным для клиентов, которые все чаще стремятся изучать внутренние маршруты.  

Демография меняется

За последние пару лет мы фиксируем, что возраст аудитории меняется. Раньше средний возраст был старше 55 лет. За последнее время он сократился еще на 5 лет и, по прогнозам экспертов, будет сокращаться дальше.

Круизы чаще бронируют семьи с детьми, а улучшение развлекательной программы привлекает молодую аудиторию еще сильнее.

В общем, рост спроса мотивирует компании прорабатывать услугу для разных аудиторий. 

Что будет в 2025 году

В следующем году мы ожидаем продолжение положительной динамики. Уже сейчас туроператор «Прогулки» открыл бронирование рейсов на 2025 год.

Последнее изменение: 22 июля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Опыт международных выставокВ 2018 году компания «Прогулки» приняла участие в выставке «ITB Berlin».
Топ-3 на платформе TripadvisorДержимся в топе рейтинга путешественников Tripadvisor. Несколько раз получали знак качества
15 лет на рынке туризмаЗа это время наладили контакты со всеми партнерами города

Профиль

Дата регистрации25.01.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 47, кв. 5
ОГРН 1107847003000
ИНН / КПП 7842423049 784001001
Среднесписочная численность26 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия