РБК Компании

Каких изменений в области клиентских предпочтений можно ожидать в 2025

На выбор клиентов в этом году может влиять сразу несколько факторов, вероятно, что банковский сегмент и сегмент МФО будут все больше пересекаться в 2025 году
Каких изменений в области клиентских предпочтений можно ожидать в 2025
Источник изображения: Freepik.com
Александр Краснов
Александр Краснов
Директор по маркетингу

В финансовой сфере работает более 10 лет, имеет опыт вывода на рынок наукоемких финтех-проектов

Подробнее про эксперта

Важно помнить о том, что рынок МФО будет готовиться к предстоящим законодательным изменениям в 2026-2027 гг,  и, скорее всего, это приведет к появлению новых продуктов для физических лиц — например, ожидается активное развитие POS-кредитования. Уже сейчас экспресс-кредиты на маркетплейсах являются очень привлекательным вариантом для населения и их выбирает большинство россиян — этому способствует и удобство оформления, и возможность купить желаемую вещь со значительной скидкой (например, в период распродаж). Также очень вероятно развитие сегмента кредитования ИП, юридических лиц и самозанятых. 

В связи с регуляторными изменениями усилится борьба за клиента, и будет побеждать именно та компания, которая окажется наиболее клиентоцентричной. Компании будут делать все, чтобы удержать заемщика.

Клиент стал более требовательным, в том числе и потому, что произошел умеренный переток банковских клиентов в МФО, и портрет размылся. Сегодня заемщик выбирает МФО не из-за отсутствия доступа к банковским продуктам, а из-за удобства, быстроты и других преимуществ. То есть сам портрет клиента сильно изменился, он стал более внимательным к каким-либо аспектам, связанным с условиями оформления займа и т.д.

Не стоит забывать и про законопроект о введении периода охлаждения по потребительским кредитам и займам, который уже одобрен ГД в первом чтении. Пока мы не можем уверенно говорить о том, как он повлияет на клиентские предпочтения, но уже сейчас можно прогнозировать некоторую корректировку получения микрозаймов, особенно среди молодежи и клиентов 60+. 

Источники изображений:

ru.freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

«Астерра» Где лучше жить в Подмосковье

Профиль

Дата регистрации21.05.2014
Уставной капитал69 084 195,80 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 12
ОГРН 1145476064711
ИНН / КПП 5407496776 540601001
Среднесписочная численность62 сотрудника

Контакты

E-mail INFO@JOY.MONEY
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия