РБК Компании

Почему Китай не покупает готовый товар в России

Каковы основные тренды и особенности экспорта российских товаров и почему это такая нетривиальная задача
Почему Китай не покупает готовый товар в России
Источник изображения: Mark Schiefelbein / Apimagesblog.com
Мария Мировая
Мария Мировая
CEO компании RED ATLAS Group — аутсорсинг ВЭД с Китаем

Основатель и генеральный директор — RED ATLAS Group, эксперт по внешнеэкономической деятельности, резидент Сколково

Подробнее про эксперта

Россия активно работает с Китаем последние 35 лет и до сих пор ни для кого не секрет, что делать бизнес с Китаем — задача нелегкая. Экспорт в Китай ежегодно растет (только за ½ 2024 увеличился на 3,9% — $65,21 млрд млрд), но не за счет готовой российской продукции.

1. Важно учитывать специфику рынка

Китайский рынок представляет собой уникальную экосистему, где особенности внутреннего потребления населения страны играют ключевую роль. В силу культурных особенностей мы просто не представляем, что китайскому конечному потребителю может быть нужно.

Многие российские товары, казалось бы обладают необходимым качеством, и кажется, что отсутствие определенного сегмента на китайском рынке — ниша, которую можно занять и тем самым завоевать клиента. 

Однако мед и мороженое стали для китайцев скорее экзотичным товаром, нежели бытовой необходимостью, а первоначальный расчет был на объемные продажи. 

Кроме того, китайские потребители предпочитают адаптированные под свои нужды продукты, что требует от российских производителей гибкости и понимания местных трендов. Это означает, что готовые товары, которые хорошо продаются в России, могут не найти спроса в Китае. Им действительно проще и понятнее сделать продукт на своих предприятиях, обладая лишь экспортируемыми материалами из других стран.

2. Проблема в объеме

Одной из главных проблем является недостаточный объем поставок. В то время как в России, например, одна крупная аптечная сеть охватывает практически все регионы, в Китае такая аптечная сеть — для одного небольшого города.

Однако при заключении контракта с китайской сетью этого невозможно объяснить, зачем тогда вообще было начинать историю с экспортом. 

Казалось бы вопрос с объемом можно было бы решить через «свое небольшое производство» на территории Китая, но здесь российский производитель сталкивается с такими вопросами как: 

а) поиск китайских партнеров;

б) возможность кражи уникальной формулы, что также несет определенные риски и дополнительные затраты, которые могут не окупиться. 

3. Если и экспортировать, то АПК (агро-промышленный комплекс)

АПК за 10 лет увеличился в 2,6 раза, составив по итогам 2023 года $43,5 млрд против $17,1 млрд в 2013 году по оценкам к 2030 году превысит 50 миллиардов долларов.

Другими словами, как и было сказано ранее — основной интерес китайских покупателей — российское сырье, поскольку из него они самостоятельно могут сделать все то, что им необходимо. 

Важно отметить, что при работе с китайскими партнерами не стоит использовать постоплату. Это может привести к финансовым рискам и недопониманию.

Лучше всего работать по предоплате или использовать аккредитивы, что обеспечит большую безопасность сделок. 

Успех на китайском рынке требует тщательной подготовки и глубокого понимания его специфики. Желаем вам удачи в экспорте в наступившем 2025 году. 

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.04.2022
Уставной капитал10 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 8, стр. 1, помещ. 8н/13
ОГРН 1227700226742
ИНН / КПП 9704133839 770301001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

E-mail EVSTIFEEVA@REDATLAS.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия