Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная SL Soft 7 октября 2025

82% крупнейших компаний используют RPA: исследование SL Soft и TAdviser

Дальнейший рост этого сегмента обеспечивают развивающиеся решения на базе ИИ, которые интегрируются в программных роботов, расширяя их функциональность
82% крупнейших компаний используют RPA: исследование SL Soft и TAdviser
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

Аналитический центр TAdviser совместно с направлением ROBIN компании SL Soft представил результаты исследования, посвященного практике использования технологий гиперавтоматизации в российских компаниях. В опросе приняли участие представители 135 организаций из 23 отраслей экономики, включая крупные корпорации и предприятия среднего бизнеса.

Под гиперавтоматизацией понимается использование интеллектуальных технологий, таких как программная роботизация (RPA), искусственный интеллект (включая ML, LLM и RAG), BPM и OCR/IDP, чат-боты и др. для более эффективной автоматизации большого количества бизнес-процессов.

Рынок гиперавтоматизации в России, как показывает исследование, демонстрирует устойчивое развитие. Наибольшее распространение среди применяемых инструментов получили чат-боты — их используют 63% опрошенных, технологии ИИ применяют 61%, а BPM-системы — 60% респондентов.

С точки зрения практической пользы для бизнеса лидируют программные роботы (RPA) — положительный эффект отметили 70% компаний. При этом уровень внедрения варьируется от масштаба бизнеса: среди крупнейших компаний 82% уже используют RPA, среди крупных — 44%, в сегменте малого и среднего бизнеса этот показатель не превышает 26%.

RPA остается надежным и предсказуемым инструментом для решения текущих задач — несмотря на высокий уровень внедрения технологии, еще 23% компаний планируют начать использовать RPA в ближайшее время. При этом дальнейший рост этого сегмента обеспечивают стремительно развивающиеся решения на базе искусственного интеллекта, которые интегрируются в программных роботов, расширяя их функциональность.

Половина респондентов (50%) «скорее не удовлетворены» практикой использования ИИ в своих организациях. Однако последующие три года, по прогнозам участников исследования, стоит ожидать активного внедрения искусственного интеллекта. Наибольший интерес вызывают ML и LLM, которые планируют использовать 64% опрошенных.

Самый низкий показатель бизнес-применения у голосовых ботов — сегодня их используют лишь 15% респондентов, 6% планируют внедрение в будущем. Как самостоятельное направление они остаются нишевым решением, однако их функциональность постепенно переходит к ИИ-агентам, где они становятся частью комплексной автоматизации коммуникаций.

Значимыми драйверами развития рынка респонденты считают растущую зрелость самих решений, а также — процессов и компетенций у заказчиков. Кроме того, дефицит кадров стимулирует интерес к решениям для автоматизации процессов. Однако, расходы на внедрение и поддержку остаются заметно высокими — затраты на них и нехватку профильных специалистов для реализации таких проектов участники исследования обозначили как барьеры.

«Бизнес смотрит на инструменты гиперавтоматизации прагматично — зрелые технологии, такие как RPA, остаются фундаментом, а к ним постепенно добавляются новые возможности искусственного интеллекта. Для нас, как вендора, важно учитывать этот запрос рынка. Сейчас стратегия развития платформы ROBIN сфокусирована именно на синергии RPA, ИИ и BPM. Мы уверены, что искусственный интеллект не вытесняет роботизацию, а наоборот — усиливает ее, расширяет функциональность и повышает ценность для заказчика», — отметил Павел Борченко, управляющий директор кластера SL Soft AI компании SL Soft.

Ранее ROBIN и нейросеть ускорили отбор кандидатов для администрации Петербурга.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лидеры рынка импортозамещенияКарта CNews: Polymatica («аналитика» и ERP), БОСС (HRM), «Цитрос» (ЭДО и КЭДО), ROBIN (чат-боты)
Топ-5 рейтинга IDP/OCR-платформSL Soft AI в топ-5 рейтинга систем распознавания и анализа данных от Market.CNews
Топ-3 BI-систем 2025 годаPolymatica — вошла в топ-5 российских BI-систем по версии SPB CIO Club
I место в рейтинге ИИ-агентовROBIN — лидер первого рейтинга интеллектуальных агентов 2025 по версии CNewsMarket
I место в рейтинге RPAROBIN — лидер рейтинга российских RPA-платформ 2025 по версии Market.CNews

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 22

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия