Риск-культура: опыт российских компаний
Ранее мы рассматривали опыт применения различных стратегий управления рисками зарубежных компаний. Сегодня подготовили материал об опыте российских компаний

Специалист по разработке системы управления рисками и комплаенс-контролю
Риск-культура — это система ценностей и принципов, а также знаний в области управления рисками. Развивая риск-культуру внутри Компании, важно изучать позитивный опыт других крупных игроков рынка. Ранее мы рассматривали опыт применения различных стратегий управления рисками зарубежных компаний. Сегодня подготовили материал об управлении риск-культурой в России.
При управлении рисками каждая компания выбирает наиболее подходящую стратегию, как правило, одну из четырех: снижение, передача, уклонение и принятие. К разным аспектам деятельности компаний можно применять разные стратегии, например, снижать риски в вопросах производства и передавать в части отношений с сотрудниками. В связи с этим существует большое разнообразие вариантов применения той или иной стратегии и связанных с ней мероприятий управления риском.

Поддержка изнутри
Оператор российских атомных электростанций «Росэнергоатом» активно развивает культуру безопасности для того, чтобы снизить риски возникновения нештатных ситуаций и сократить число происшествий в результате неправильных действий персонала. Все это напрямую влияет на выработку электроэнергии и относится к фундаментальным принципам обеспечения безопасности АЭС. В компании провели три форума по культуре безопасности. По итогам был утвержден общий план действий, в результате которых борьба за безопасность к будущему году должна стать проактивной. Это значит, что каждый сотрудник на своем уровне активно участвует и проявляет неравнодушие в выявлении рисков и стремлении их минимизировать.
Для поддержки руководителей в формировании культуры безопасности подключилась Корпоративная Академия Росатома. Эксперты разработали документ под названием «Инструменты лидера в культуре безопасного поведения». Он включает алгоритмы оценки рисков и проведения обсуждений опасностей с сотрудниками.
Ставка на силу бренда
Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» использует стратегию принятия риска при запуске продуктов и услуг. Например, компания решила запустить сервис доставки «Яндекс.Еда», несмотря на высокую конкуренцию, в частности со стороны Delivery Club. Положившись на сильный бренд и высокую узнаваемость, Яндекс не прогадал. Так, в 2021 году инвестиции в собственный маркетплейс, а также в сервисы доставки продуктов «Яндекс.Лавка» и блюд из ресторанов «Яндекс.Еда» составили около 500 млн долларов. Это позволило компании успешно выйти на новый рынок и укрепить свои позиции в сфере интернет-услуг.
Рациональная оценка ресурсов
Компания ЛУКОЙЛ использовала стратегию уклонения от риска, отказавшись от предложения американской ExxonMobil о выкупе ее доли в иракском месторождении «Западная Курна — 1» в 2012 году. Решение было принято достаточно быстро. Ключевым стал момент наличия у ЛУКОЙЛа другого крупного месторождения в этом же регионе, которое компания разрабатывала своими силами. «Мы проанализировали все риски и посчитали, что в условиях, когда мы сегодня самостоятельно реализуем такой глобальный проект, как «Западная Курна — 2», не имея дополнительного партнера, для нас большой риск взять второй, не менее масштабный проект — такой, как «Западная Курна — 1». И это было главное ограничение в целом, проект по-прежнему продолжает оставаться привлекательным для инвестиций», — прокомментировал ситуацию в тот момент Андрей Кузяев, глава группы «ЛУКОЙЛ Оверсиз», отвечающей за добычу углеводородов за пределами России.
Как видим, грамотная система управления рисками затрагивает разные сферы и индустрии и помогает компаниям принимать правильные решения.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



