Бизнес, власть и СМИ: как выстроить эффективную работу структур
Директор по развитию медиахолдинга РБК Черноземье Игорь Титов принял участие в деловой дискуссии по теме работы со СМИIX Воронежский форум предпринимателей прошел 22 ноября в сити-парке «Град». На мероприятии владельцы бизнесов, маркетологи, представители госструктур пообщались на предмет регионального предпринимательства, туризма, господдержки, креативных индустрий и сельского хозяйства.
Директор по развитию медиахолдинга РБК Черноземье Игорь Титов принял участие в круглом столе форума на тему «Власть, бизнес, СМИ: новые механизмы взаимодействия».
«Заявленная тема круглого стола сегодня достаточно актуальна — она дает объяснение, как попадать в новостные ленты и не быть трактованным как реклама. Этим вопросом регулярно задаются редакции. Например, как поступать с пресс-релизами, формировать новостную повестку и работать с рекламными материалами», — поделился директор по развитию медиахолдинга РБК Черноземье Игорь Титов.
Сегодня редакциям приходится проводить тщательную работу со всем потоком входящих публикаций, особенно это касается рекламных текстов. Контроль за распространением рекламы в информационном поле со стороны законодательства в последние годы заметно ужесточился. И при работе с такими текстами в первую очередь нужно опираться на ФЗ «О рекламе». Игорь Титов отметил, компаниям следует давать редакциям инфоповоды, связанные не с презентациями новых продуктов, а с экспертным мнением и трендами отрасли — только в таком случае возможно размещение материала без пометок о рекламе.
«На круглом столе общались на тему выстраивания взаимоотношений между властью, бизнесом и СМИ. Прозвучал наивный вопрос: «Как попадать в СМИ бесплатно?». Раскрою секрет — либо делать хорошие новости, либо размещаться на правах рекламы», — рассказал руководитель коммуникационной группы «Абирег» Дмитрий Орищенко.
Главный редактор бизнес-издания De facto Наталья Андросова также считает, что экспертный контент — верный способ привлечь внимание СМИ и получить возможность размещения бесплатно. «Главное не путать экспертность с рекламой себя и не бояться рассказывать, в том числе и о негативном опыте, который вы преодолели и чему-то на нем научились», — заявила она.
Правовую ясность в обсуждение этого вопроса внесла медиаюрист Светлана Кузеванова.
«Количество ограничений и правовых трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели и медиа при продвижении и распространении не только рекламы, но и имиджевых, экспертных, новостных материалов, заставляет изрядно помучиться, чтобы выпустить текст и ничего не нарушить, не нарваться на штраф. Все это накладывает серьезный охлаждающий эффект и применение самоцензуры. Поэтому желание бизнеса быть проявленным в медиа часто спотыкается об отказ блогеров и редакций СМИ что-то публиковать под страхом нарушить закон о рекламе, например», — отметила медиаюрист.
Эксперты обсудили взаимодействие СМИ не только с бизнесом, но и властью.
Коммуникатор дискуссии экс-министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области Сергей Корчевников отметил тему круглого стола актуальной. Единственным верным форматом взаимодействия между бизнесом, властью и СМИ он считает компромисс.
Ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ ГК «Агроэко» Глеб Зверев также подтвердил важность предмета дискуссии. Он видит решение проблемных вопросов между властью, бизнесом и СМИ в гармоничном взаимодействии всех сторон. Основатель компании «Международный транспортный сервис» Герберт Ромберг для оптимальной работы структур призвал бизнес и власть быть более ответственными, а СМИ более прозрачными.
Круглый стол в рамках предпринимательского форума был организован управлением пресс-службы правительства Воронежской области и министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области. Одним из модераторов деловой беседы выступил начальник отдела специальных проектов АУ ВО «РИА «Воронеж» Сергей Калашников.
«Для меня, как для представителя, в первую очередь, СМИ, а только опосредованно — бизнеса и власти, главный итог круглого стола простой и понятный. Представители всех трех сфер вроде бы пришли к солидарному мнению, что хорошие СМИ делают хорошие журналисты, а хорошие журналисты должны получать как минимум достойное вознаграждение за свой честный труд. Иначе придется кормить плохих. Речь о том, что качественные СМИ, которым искренне важно писать об успехах региона и лучших практиках местного бизнеса, заслуживают периодической поддержки без условий. Просто за сам факт своей работы. А для бизнеса и власти это точно лучше, чем потом столкнуться с атаками анонимных телеграм-каналов, действующих методами вымогателей, преследующих финансовые и политические интересы», — подытожил руководитель спецпроектов РИА «Воронеж», PR-консультант, член Союза журналистов России Сергей Калашников.
Источники изображений:
Личный архив РБК Черноземье
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль