Ключевые этапы разработки продающего сайта
Как избежать ошибок при создании сайта и получить действительно работающее на бизнес решение, рассказывает Артем Елисов, коммерческий директор Комплето

В digital с 2013 года. Практик в CRM-маркетинге. Курировал создание более 200 digital-стратегий. Преподаватель МаЕd, программы MBA для ВШБ ГУУ, академии Qmarketing.
Хороший сайт подразумевает качественную проработку всех этапов его создания
Как показывает опыт Комплето, для создания продукта, отвечающего ожиданиям компании и потребностям целевой аудитории, нужно проделать немалую подготовительную работу, которая включает:
- согласование команды;
- проведение маркетингового брифа;
- предпроектное исследование;
- составление детального технического задания (ТЗ) и создание прототипов.
Если пропустить один из шагов, то сайт не будет в должной степени решать бизнес-задачи компании.
А еще важно соблюдать баланс между трендами и бизнес-задачами.
Например, один из наших Клиентов, вдохновившись трендами, разработал сайт с анимацией и 3D-элементами, но пользователи жаловались на долгую загрузку. Отказ от сложных графических решений в пользу скорости принес увеличение посещаемости ресурса на 30% и рост конверсии на 15%.
Согласование команды проекта
В каждом проекте участвует несколько заинтересованных сторон, от взаимодействия которых в немалой степени зависит успех запуска.
На старте работ важно определить:
- Зачем нужен сайт и какие задачи он должен решать.
- Цели и ожидаемые результаты, а также то, как будет оцениваться успех проекта.
- Что именно будет представлено на сайте, то есть описание продукта.
- Ответственных лиц со всех сторон: кто принимает решения, дает обратную связь и согласовывает весь сайт, отдельные страницы, интеграции.
- Что может повлиять на сроки, бюджет и содержание работ, какие есть ограничения и риски.
В противном случае процесс может сильно затянуться.
Подготовка маркетингового брифа на разработку сайта
Маркетинговый бриф — ключевой инструмент, позволяющий определить ожидания всех участников проекта и сформировать единое понимание образа компании.
Основные его задачи включают:
- Приведение к единому пониманию миссии, ценностей и УТП компании среди всех участников проекта.
- Определение целевой аудитории и ее болей.
- Выявление необходимости интеграций с внутренними системами (CRM, ERP, складские и бухгалтерские системы) для корректного сбора и обработки лидов.
- Анализ взаимодействия с партнерами и дилерами для адаптации контента под разные группы пользователей.
- Оценку конкурентов и их присутствия в цифровой среде.
Предпроектное digital-исследование
Оно подразумевает digital-анализ рынка, конкурентов и аудитории, а также структуры будущего сайта.
Проведение подобного исследования позволяет:
- определить актуальные тренды и потребности пользователей;
- выявить сильные и слабые стороны конкурентов и смежных ниш;
- определить ключевые разделы сайта, элементы и триггеры доверия, важные для пользователей;
- проверить позиционирование компании и ее УТП в сравнении с рыночными ожиданиями;
- не упустить детали, отсутствие которых может привести к тому, что сайт не оправдает ожидания ЦА.
Также важно понимать, что у каждой ниши есть степень «диджитализации», и использование лучших наработок представителей других ниш позволит обогнать конкурентов.
Составление ТЗ на разработку сайта и подготовка прототипов
Техническое задание в данном случае — документ, фиксирующий все требования к будущему сайту, нужный, чтобы:
- любой исполнитель мог реализовать проект без разночтений;
- совпали ожидания заказчика и подрядчика;
- можно было сменить команду разработчиков без потери качества и проволочек;
- предотвратить возникновение дополнительных рисков, затрат и согласований в процессе работы.
Как правило, ТЗ включает:
- описание структуры сайта и логики его работы;
- интеграции с CRM, ERP и другими системами;
- требования к скорости загрузки и безопасности;
- требования к серверам и админке сайта;
- уточнение функционала (формы заявок, личные кабинеты, системы оплаты и т.д.).
После описания всех деталей можно переходить к прототипированию сайта.
Таким образом, понимание всех этапов создания B2B-сайта позволяет ускорить запуск проекта, оптимизировать бюджет, избежать ненужных затрат, критичных ошибок, и в итоге создать сайт, который действительно работает на бизнес.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети