РБК Компании
Главная Сompleto 27 марта 2025

Ключевые этапы разработки продающего сайта

Как избежать ошибок при создании сайта и получить действительно работающее на бизнес решение, рассказывает Артем Елисов, коммерческий директор Комплето
Ключевые этапы разработки продающего сайта
Источник изображения: Freepik.com
Артем Елисов
Артем Елисов
Коммерческий директор

В digital с 2013 года. Практик в CRM-маркетинге. Курировал создание более 200 digital-стратегий. Преподаватель МаЕd, программы MBA для ВШБ ГУУ, академии Qmarketing.

Подробнее про эксперта

Хороший сайт подразумевает качественную проработку всех этапов его создания

Как показывает опыт Комплето, для создания продукта, отвечающего ожиданиям компании и потребностям целевой аудитории, нужно проделать немалую подготовительную работу, которая включает:

  • согласование команды;
  • проведение маркетингового брифа;
  • предпроектное исследование;
  • составление детального технического задания (ТЗ) и создание прототипов.

Если пропустить один из шагов, то сайт не будет в должной степени решать бизнес-задачи компании. 

А еще важно соблюдать баланс между трендами и бизнес-задачами.

Например, один из наших Клиентов, вдохновившись трендами, разработал сайт с анимацией и 3D-элементами, но пользователи жаловались на долгую загрузку. Отказ от сложных графических решений в пользу скорости принес увеличение посещаемости ресурса на 30% и рост конверсии на 15%.

Согласование команды проекта

В каждом проекте участвует несколько заинтересованных сторон, от взаимодействия которых в немалой степени зависит успех запуска.

На старте работ важно определить:

  • Зачем нужен сайт и какие задачи он должен решать.
  • Цели и ожидаемые результаты, а также то, как будет оцениваться успех проекта.
  • Что именно будет представлено на сайте, то есть описание продукта.
  • Ответственных лиц со всех сторон: кто принимает решения, дает обратную связь и согласовывает весь сайт, отдельные страницы, интеграции.
  • Что может повлиять на сроки, бюджет и содержание работ, какие есть ограничения и риски.

В противном случае процесс может сильно затянуться.

Подготовка маркетингового брифа на разработку сайта

Маркетинговый бриф — ключевой инструмент, позволяющий определить ожидания всех участников проекта и сформировать единое понимание образа компании.

Основные его задачи включают:

  • Приведение к единому пониманию миссии, ценностей и УТП компании среди всех участников проекта.
  • Определение целевой аудитории и ее болей.
  • Выявление необходимости интеграций с внутренними системами (CRM, ERP, складские и бухгалтерские системы) для корректного сбора и обработки лидов.
  • Анализ взаимодействия с партнерами и дилерами для адаптации контента под разные группы пользователей.
  • Оценку конкурентов и их присутствия в цифровой среде.

Предпроектное digital-исследование

Оно подразумевает digital-анализ рынка, конкурентов и аудитории, а также структуры будущего сайта.

Проведение подобного исследования позволяет:

  • определить актуальные тренды и потребности пользователей;
  • выявить сильные и слабые стороны конкурентов и смежных ниш;
  • определить ключевые разделы сайта, элементы и триггеры доверия, важные для пользователей;
  • проверить позиционирование компании и ее УТП в сравнении с рыночными ожиданиями;
  • не упустить детали, отсутствие которых может привести к тому, что сайт не оправдает ожидания ЦА.

Также важно понимать, что у каждой ниши есть степень «диджитализации», и использование лучших наработок представителей других ниш позволит обогнать конкурентов.

Составление ТЗ на разработку сайта и подготовка прототипов

Техническое задание в данном случае — документ, фиксирующий все требования к будущему сайту, нужный, чтобы:

  • любой исполнитель мог реализовать проект без разночтений;
  • совпали ожидания заказчика и подрядчика;
  • можно было сменить команду разработчиков без потери качества и проволочек;
  • предотвратить возникновение дополнительных рисков, затрат и согласований в процессе работы.

Как правило, ТЗ включает:

  • описание структуры сайта и логики его работы;
  • интеграции с CRM, ERP и другими системами;
  • требования к скорости загрузки и безопасности;
  • требования к серверам и админке сайта;
  • уточнение функционала (формы заявок, личные кабинеты, системы оплаты и т.д.).

После описания всех деталей можно переходить к прототипированию сайта.

Таким образом, понимание всех этапов создания B2B-сайта позволяет ускорить запуск проекта, оптимизировать бюджет, избежать ненужных затрат, критичных ошибок, и в итоге создать сайт, который действительно работает на бизнес.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Профиль

Дата регистрации
19 апреля 2017
Уставной капитал
16 666,66 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2, пом. II Комната 5
ОГРН
1177746402338
ИНН
9718060108
КПП
770501001
Среднесписочная численность
34 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия