Как мы вывели бренд сумок из минуса и помогли вырасти в 4,5 раза
Что делать, если реклама не работает, а маржа в минусе? В статье — работающий алгоритм выхода в плюс на маркетплейсах
К нам обратился бренд Gera, который торгует сумками и рюкзаками собственного производства.
У клиента были четкие цели и метрики, которых нужно было достичь:
- 2000–2500 выкупов.
- Положительная маржинальная прибыль (не менее чем -5% в месяц, цель — выйти в ноль или плюс. Прибыль была уже заложена в себестоимость).
- Продвижение текущих и новых товаров.
- Распродажа неликвида со склада.
Точка А
Момент старта: конец октября — начало ноября. Процент выкупа: 54%.

Аудит и антикризисный запуск
Мы начали работу в самый пик сезона — во время важных распродаж для селлеров «11.11» и «Черной пятницы». На аудите выявили, что экономика магазина не готова к росту.
Определили этапы работы:
- Аудит.
- Аналитика категории.
- Формирование медиаплана.
- Расчет юнит-экономики.
- Запуск рекламных кампаний.
- Корректировки РК и Юнит-экономики.
Проблемы и боли

Аудит показал:
- У магазина низкая рентабельность.
- Карточки не попадали в выдачу по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам.
- На части товаров не было инфографики, а та, что была — не раскрывала товар полностью.
- Расходы на рекламу и вход в акции сильно ухудшали ситуацию с рентабельностью.
Что мы сделали в первую очередь:
- Оптимизировали запросы через работу с рекламными кампаниями, частично доработали SEO.
- Вместе с клиентом мы обновили дизайн карточек товаров.
- Провели расчет юнит-экономики и анализ маржинальной прибыли на — убедились, что при текущих расходах масштаб невозможен.
Стратегия
Было принято решение во время «11.11» отработать акции и рекламные кампании, чтобы не потерять позиции, а в период «Черной пятницы» начать выравнивать медиану и заходить в новогодние акции с подготовленной экономикой.
Выбираем стратегию продвижения на WB
Продвигаться на Вайлдберриз становится все сложнее: меняются алгоритмы, растет конкуренция и затраты на комиссии и налоги. Чтобы добиться высоких позиций в поисковой выдаче, нужно следить за рекламными стратегиями и постоянно экспериментировать. Для товаров селлера мы выбрали одновременный запуск и аукционной, и автоматической стратегий продвижения. А затем постоянно следили за статистикой.
Аукцион позволяет сосредоточиться на популярных (высокочастотных) запросах, по которым чаще всего ищут товар. Здесь важно выставить конкурентные ставки для топ позиций по запросам и отслеживать эти ставки — они постоянно меняются.
АРК дает более широкую зону показов, в отличие от Аукциона — за счет чего мы тестировали трафик в разных зонах показов и отбирали среднечастотные и низкочастотные запросы для роста позиций в поиске.

Итоги ноября: CTR 2.87%, но низкая маржинальность
В ноябре сделали важную работу по удержанию позиций и запуску новых РК. Работали преимущественно по высокочастотным ключам, но из-за высокого ДРР решили постепенно снижать количество ВЧ запросов в рекламных кампаниях.
- Заказы: 3 858 шт / 11,7 млн ₽
- Продажи: 1 881 шт / 5,7 млн ₽
- Средняя цена: 3 046 ₽
- ДРР от продаж: 7,05%
- Затраты на рекламу: 404 226 ₽
- Маржинальная прибыль: -10%
Плавно повышаем цены и заходим в акции маркетплейсы
После настройки рекламы начали плавно повышать цены — в середине декабря мы смогли зайти в акции с небольшим количеством товаров. Акции просчитывали через нашу платформу.
Осенью и зимой проходят важные распродажи — в этот сезон селлеры могут заработать больше, чем в другие периоды года. Примерно за месяц до входа в акцию нужно плавно повышать цены, чтобы не торговать себе в убыток. Так как цена, которую предложит маркетплейс, зависит от той, по которой в последнее время продавался товар.
Инструмент «Акции» на Seller24 Platform показал, сколько маржинальной прибыли с продаж будет получать продавец, если зайдет в акцию. Расчет производится на реальных данных с учетом ДРР, логистики, комиссии и т. д.
Важный этап — не забыть рассчитать юнит-экономику по всем товарам, которые будут включены в распродажу. Основные позиции должны принести прибыль, а убыток должен быть запланированным. Например, если вы хотите распродать остатки со склада.
Просчитать юнит-экономику нужно на основе тех цифр, что есть на текущий момент, с поправкой на повышенную стоимость до распродажи и скидку акции.
Итоги декабря: повышение цен и снижение ДРР
- Заказы: 4 254 шт / 13,5 млн ₽
- Продажи: 2 201 шт / 6,8 млн ₽
- CTR вырос до 3,81%
- Средняя цена: 3 133 ₽
- Затраты сократили до 372 378 ₽
- ДРР от продаж: снизили до 5,4%
- Маржинальная прибыль: -5%
В декабре тестировали ставки и бюджеты, перешли с высокочастотных ключей на среднечастотные и низкочастотные, но часть товаров все же работала по ВЧ на низких ставках СРМ.
Клиент вышел на НДС, выросла себестоимость
С января 2025 года ИП и ООО на упрощенке стали обязаны платить НДС. Увеличились налоги и закупочные цены, чтобы не терять деньги на участии в акциях и покрыть часть расходов, решили повышать цены плавно по 50 ₽ в неделю. Итоговое поднятие цен — на 250–350 ₽. Повышали в течение двух месяцев.
Январь: стабилизация и работа на эффективность
- Заказы: 4 333 шт / 14,3 млн ₽
- Продажи: 2 017 шт / 6,66 млн ₽
- CTR: 3,75%
- Средняя цена: 3 302 ₽
- Затраты сократили до 330 585 ₽
- ДРР от продаж: 4,97%
- Маржинальная прибыль: -1%
В январе мы сфокусировались на оптимизации рекламы: сильнее снизили количество популярных ключей, большинство товаров работали по средне- и низкочастотным ключам.
Готовимся к гендерным праздникам
Только закончился Новый год, наступила следующая фаза горячих продаж — 14 и 23 Февраля и 8 Марта. Участвовали в акциях только с товарами на вывод — то есть тем, что нужно распродать.
Кстати, если готовитесь к таким праздникам, помните, что у дорогих товаров рост просмотров начинается еще до праздников, так как покупатели присматриваются и выбирают подарки. Продажи нужно начинать прогревать за 1–2 месяца. Более дешевые товары чаще покупают стихийно — когда уже нет времени на выбор, а что-то подарить нужно. Соответственно, заказывать товары у поставщиков или на фабриках нужно заранее.
Февраль: выход в зону устойчивости
- Заказы: 5 267 шт / 17,3 млн ₽
- Продажи: 2 580 шт / 8,3 млн ₽
- CTR: 4,02%
- ДРР от продаж: 3,64%
- Затраты: 304 118 ₽
- Маржинальная прибыль: 2%
В феврале мы полностью перешли на средне- и низкочастотные ключи. Средний CTR вырос. Повышение медианы дало возможность заходить в акции на выгодных для селлера условиях.
Масштабируем результат
- Март 2025
- Заказы: 9 981 шт / 32,2 млн ₽
- Продажи: 4 925 шт / 15,9 млн ₽
- ДРР от продаж: 2,89%
Апрель 2025
- Заказы: 10 511 шт / 34,5 млн ₽
- Продажи: 5 109 шт / 16,8 млн ₽
- ДРР от продаж: 3,28%
В марте и апреле маржинальность продолжила расти и закрепилась в положительной зоне.
К этому моменту клиент вышел из минуса, маржинальность стабилизировалась. Мы усилили работу с визуалом, доработали карточки, усилили рекламные кампании, подключили региональные склады и FBS, усилили работу с отзывами.
Результаты: рост продаж в 4,5 раза благодаря системной работе
- Продажи выросли на +354%
- Заказы: с 2 640 до 10 511 шт
- Общая сумма заказов: почти 120 млн ₽
- Сумма продаж: более 60 млн ₽
- Маржинальная прибыль: с -3% до +5,38%
- ДРР от продаж: с 7,05% до 3,28%
CTR: с 2,87% до 4,02%

Системный подход, грамотная аналитика и работа с медианой позволили не просто удержать позиции, но и вырасти в сложный сезон.
Мы активно работали над ростом заказов и выкупов, при этом повышая маржинальность по каждой позиции и рентабельность магазина в целом:
- По каждому SKU, который добавлялся в рекламу, делался разбор декомпозиции по расходам.
- Мы плавно повышали цены и следили за динамикой артикулов, затем тестировали повторные повышения цены — таким образом удалось повысить цену некоторых артикулов значительно больше плана, сохранив динамику заказов в течение всего периода сотрудничества.
- Каждая акция рассчитывалась через платформу Seller24: мы отслеживали медиану каждого артикула и оценивали возможность вступления в акции, благодаря просчету акций и росту цен постепенно росла медиана и мы могли входить в акции с новыми, выгодными условиями для нас.
- Благодаря частичному участию в акциях и росту медианы выросла маржинальная прибыль и заказы.
- Мы работали над улучшением контента — разработали свою ДНК визуала, чтобы бренд стал более узнаваемым.
- Распределяли остатки по разным регионам и подключали FBS для подстраховки.
- Активно работали с отзывами и вопросами.
Источники изображений:
Архив Seller24
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети



