Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Seller24 4 сентября 2025

Как мы вывели бренд сумок из минуса и помогли вырасти в 4,5 раза

Что делать, если реклама не работает, а маржа в минусе? В статье — работающий алгоритм выхода в плюс на маркетплейсах
Что делать, если реклама не работает, а маржа в минусе
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

К нам обратился бренд Gera, который торгует сумками и рюкзаками собственного производства. 

У клиента были четкие цели и метрики, которых нужно было достичь:

  1. 2000–2500 выкупов.
  2. Положительная маржинальная прибыль (не менее чем -5% в месяц, цель — выйти в ноль или плюс. Прибыль была уже заложена в себестоимость).
  3. Продвижение текущих и новых товаров.
  4. Распродажа неликвида со склада.



 

Точка А

Момент старта: конец октября — начало ноября. Процент выкупа: 54%.

Как мы вывели бренд сумок из минуса и помогли вырасти в 4,5 раза

Аудит и антикризисный запуск

Мы начали работу в самый пик сезона — во время важных распродаж для селлеров «11.11» и «Черной пятницы». На аудите выявили, что экономика магазина не готова к росту.

Определили этапы работы:

  1. Аудит.
  2. Аналитика категории.
  3. Формирование медиаплана.
  4. Расчет юнит-экономики.
  5. Запуск рекламных кампаний.
  6. Корректировки РК и Юнит-экономики.

Проблемы и боли

Как мы вывели бренд сумок из минуса и помогли вырасти в 4,5 раза

Аудит показал:

  • У магазина низкая рентабельность.
  • Карточки не попадали в выдачу по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам.
  • На части товаров не было инфографики, а та, что была — не раскрывала товар полностью.
  • Расходы на рекламу и вход в акции сильно ухудшали ситуацию с рентабельностью.

Что мы сделали в первую очередь:

  • Оптимизировали запросы через работу с рекламными кампаниями, частично доработали SEO.
  • Вместе с клиентом мы обновили дизайн карточек товаров.
  • Провели расчет юнит-экономики и анализ маржинальной прибыли на — убедились, что при текущих расходах масштаб невозможен.

Стратегия

Было принято решение во время «11.11» отработать акции и рекламные кампании, чтобы не потерять позиции, а в период «Черной пятницы» начать выравнивать медиану и заходить в новогодние акции с подготовленной экономикой.

Выбираем стратегию продвижения на WB

Продвигаться на Вайлдберриз становится все сложнее: меняются алгоритмы, растет конкуренция и затраты на комиссии и налоги. Чтобы добиться высоких позиций в поисковой выдаче, нужно следить за рекламными стратегиями и постоянно экспериментировать. Для товаров селлера мы выбрали одновременный запуск и аукционной, и автоматической стратегий продвижения. А затем постоянно следили за статистикой.

Аукцион позволяет сосредоточиться на популярных (высокочастотных) запросах, по которым чаще всего ищут товар. Здесь важно выставить конкурентные ставки для топ позиций по запросам и отслеживать эти ставки — они постоянно меняются.

АРК дает более широкую зону показов, в отличие от Аукциона — за счет чего мы тестировали трафик в разных зонах показов и отбирали среднечастотные и низкочастотные запросы для роста позиций в поиске.

Как мы вывели бренд сумок из минуса и помогли вырасти в 4,5 раза

Итоги ноября: CTR 2.87%, но низкая маржинальность

В ноябре сделали важную работу по удержанию позиций и запуску новых РК. Работали преимущественно по высокочастотным ключам, но из-за высокого ДРР решили постепенно снижать количество ВЧ запросов в рекламных кампаниях.

  • Заказы: 3 858 шт / 11,7 млн ₽
  • Продажи: 1 881 шт / 5,7 млн ₽
  • Средняя цена: 3 046 ₽
  • ДРР от продаж: 7,05%
  • Затраты на рекламу: 404 226 ₽
  • Маржинальная прибыль: -10%

Плавно повышаем цены и заходим в акции маркетплейсы

После настройки рекламы начали плавно повышать цены — в середине декабря мы смогли зайти в акции с небольшим количеством товаров. Акции просчитывали через нашу платформу.

Осенью и зимой проходят важные распродажи — в этот сезон селлеры могут заработать больше, чем в другие периоды года. Примерно за месяц до входа в акцию нужно плавно повышать цены, чтобы не торговать себе в убыток. Так как цена, которую предложит маркетплейс, зависит от той, по которой в последнее время продавался товар.

Инструмент «Акции» на Seller24 Platform показал, сколько маржинальной прибыли с продаж будет получать продавец, если зайдет в акцию. Расчет производится на реальных данных с учетом ДРР, логистики, комиссии и т. д.

Важный этап — не забыть рассчитать юнит-экономику по всем товарам, которые будут включены в распродажу. Основные позиции должны принести прибыль, а убыток должен быть запланированным. Например, если вы хотите распродать остатки со склада.

Просчитать юнит-экономику нужно на основе тех цифр, что есть на текущий момент, с поправкой на повышенную стоимость до распродажи и скидку акции.

Итоги декабря: повышение цен и снижение ДРР

  • Заказы: 4 254 шт / 13,5 млн ₽
  • Продажи: 2 201 шт / 6,8 млн ₽
  • CTR вырос до 3,81%
  • Средняя цена: 3 133 ₽
  • Затраты сократили до 372 378 ₽
  • ДРР от продаж: снизили до 5,4%
  • Маржинальная прибыль: -5%

В декабре тестировали ставки и бюджеты, перешли с высокочастотных ключей на среднечастотные и низкочастотные, но часть товаров все же работала по ВЧ на низких ставках СРМ. 

Клиент вышел на НДС, выросла себестоимость

С января 2025 года ИП и ООО на упрощенке стали обязаны платить НДС. Увеличились налоги и закупочные цены, чтобы не терять деньги на участии в акциях и покрыть часть расходов, решили повышать цены плавно по 50 ₽ в неделю. Итоговое поднятие цен — на 250–350 ₽. Повышали в течение двух месяцев.

Январь: стабилизация и работа на эффективность

  • Заказы: 4 333 шт / 14,3 млн ₽
  • Продажи: 2 017 шт / 6,66 млн ₽
  • CTR: 3,75%
  • Средняя цена: 3 302 ₽
  • Затраты сократили до 330 585 ₽
  • ДРР от продаж: 4,97%
  • Маржинальная прибыль: -1%

В январе мы сфокусировались на оптимизации рекламы: сильнее снизили количество популярных ключей, большинство товаров работали по средне- и низкочастотным ключам.

Готовимся к гендерным праздникам

Только закончился Новый год, наступила следующая фаза горячих продаж — 14 и 23 Февраля и 8 Марта. Участвовали в акциях только с товарами на вывод — то есть тем, что нужно распродать. 

Кстати, если готовитесь к таким праздникам, помните, что у дорогих товаров рост просмотров начинается еще до праздников, так как покупатели присматриваются и выбирают подарки. Продажи нужно начинать прогревать за 1–2 месяца. Более дешевые товары чаще покупают стихийно — когда уже нет времени на выбор, а что-то подарить нужно. Соответственно, заказывать товары у поставщиков или на фабриках нужно заранее.

Февраль: выход в зону устойчивости

  • Заказы: 5 267 шт / 17,3 млн ₽
  • Продажи: 2 580 шт / 8,3 млн ₽
  • CTR: 4,02%
  • ДРР от продаж: 3,64%
  • Затраты: 304 118 ₽
  • Маржинальная прибыль: 2%

В феврале мы полностью перешли на средне- и низкочастотные ключи. Средний CTR вырос. Повышение медианы дало возможность заходить в акции на выгодных для селлера условиях.

Масштабируем результат

  • Март 2025
  • Заказы: 9 981 шт / 32,2 млн ₽
  • Продажи: 4 925 шт / 15,9 млн ₽
  • ДРР от продаж: 2,89%

Апрель 2025

  • Заказы: 10 511 шт / 34,5 млн ₽
  • Продажи: 5 109 шт / 16,8 млн ₽
  • ДРР от продаж: 3,28%

В марте и апреле маржинальность продолжила расти и закрепилась в положительной зоне.

К этому моменту клиент вышел из минуса, маржинальность стабилизировалась. Мы усилили работу с визуалом, доработали карточки, усилили рекламные кампании, подключили региональные склады и FBS, усилили работу с отзывами.

Результат

Результаты: рост продаж в 4,5 раза благодаря системной работе

  • Продажи выросли на +354%
  • Заказы: с 2 640 до 10 511 шт
  • Общая сумма заказов: почти 120 млн ₽
  • Сумма продаж: более 60 млн ₽
  • Маржинальная прибыль: с -3% до +5,38%
  • ДРР от продаж: с 7,05% до 3,28%
  • CTR: с 2,87% до 4,02%

Системный подход, грамотная аналитика и работа с медианой позволили не просто удержать позиции, но и вырасти в сложный сезон.

Мы активно работали над ростом заказов и выкупов, при этом повышая маржинальность по каждой позиции и рентабельность магазина в целом:

  1. По каждому SKU, который добавлялся в рекламу, делался разбор декомпозиции по расходам.
  2. Мы плавно повышали цены и следили за динамикой артикулов, затем тестировали повторные повышения цены — таким образом удалось повысить цену некоторых артикулов значительно больше плана, сохранив динамику заказов в течение всего периода сотрудничества. 
  3. Каждая акция рассчитывалась через платформу Seller24: мы отслеживали медиану каждого артикула и оценивали возможность вступления в акции, благодаря просчету акций и росту цен постепенно росла медиана и мы могли входить в акции с новыми, выгодными условиями для нас.
  4. Благодаря частичному участию в акциях и росту медианы выросла маржинальная прибыль и заказы.
  5. Мы работали над улучшением контента — разработали свою ДНК визуала, чтобы бренд стал более узнаваемым. 
  6. Распределяли остатки по разным регионам и подключали FBS для подстраховки.
  7. Активно работали с отзывами и вопросами.

Источники изображений:

Архив Seller24

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-3Партнеров Озон, Вайлдберис, Яндекс.Маркет и Мегамаркет
Более 10000Селлеров России вывели на маркетплейсы с 2018 года
х2 увеличение GMVВ среднем менее чем за год сотрудничества
16 млрд ₽Суммарная выручка клиентов за 2024 год

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, наб. Пресненская, д. 8, стр.1, офис 214
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия