Что важно для владельцев загородного дома
Чем руководствуются те, кто уже решил стать владельцем загородного дома? Какие аспекты для них важнееКонстантин Злобин работает в земельном бизнесе с 2010 года. Выпускник Московского авиационного института и программы MBA. Работал в командах «Rofa Bekleidungswerk GmbH & Co. KG», «Спортмастер».
Тишина и чистый воздух. Жизнь вдали от суеты. Повышенная безопасность. Все эти аспекты приходят на ум, когда мы думаем о покупке загородной недвижимости. Тем более и вариантов для приобретения коттеджа или таунхауса в Подмосковье становится все больше: новые проекты появляются регулярно. Чем же в первую очередь руководствуются те, кто уже решил стать владельцем загородного дома? Какие параметры для них важнее всего — а на что внимание хоть и обращают, но в меньшей степени? Ответить на эти вопросы компании «Астерра» помогли те, кто для себя точно определился — наши клиенты.
Для себя или детей
По данным проведенного исследования*, большинство покупателей моложе 40 лет (52%). Также предпочтение загородной недвижимости отдают люди в возрасте от 41 года до 50 лет (30%). Женщин среди наших клиентов чуть больше, чем мужчин — 51% и 49% соответственно, 80% опрошенных состоят в браке. Многие покупатели воспитывают как минимум одного ребенка (60%), в 30% случаев в семье двое или более детей. Их средний возраст — 8 лет, но больше всего среди юных жителей поселков компании «Астерра» ребят в возрасте от 7 до 10 лет и от 11 до 15 лет (40% и 39%).
Подавляющее большинство покупателей работают в городе — ежедневно ездят 44% опрошенных. Пятая часть респондентов трудятся то в офисе, то дома, еще 13% — удаленно. Потребность в поездках влияет и на наличие автомобилей в семье: одной машины достаточно 66% покупателей, а двух — 25%. Загородный дом для 76% владельцев не является единственным жильем — они имеют квартиры в Москве или Подмосковье.
Для чего же чаще всего приобретают частный дом в наших поселках? Приоритет отдается варианту для постоянного проживания — либо сейчас, либо в ближайшем будущем (73% респондентов). Еще 17% опрошенных хотят использовать коттедж в качестве альтернативы городскому жилью — для поездок на выходные или в отпуск. Интересно, что среди семей с детьми доля таких покупателей даже выше — этот вариант выбрали 24%. В редких случаях загородная недвижимость становится способом инвестирования накоплений (5%) либо рассматривается как жилье на перспективу для родителей-пенсионеров или детей (по 1%).
От места до совета
Основных аспектов, которые оцениваются при выборе коттеджного поселка, несколько. Главный критерий — расположение, по 5-балльной шкале его важность для опрошенных составляет 4,7 балла. Следующий по значимости фактор — предполагаемая инфраструктура и стоимость (по 3,3 балла). Отметим, что наличие или отсутствие детей у покупателей не повлияло на важность инфраструктурного аспекта — в обоих случаях владельцы загородного жилья обращают на нее одинаковое внимание. Менее принципиальной при выборе поселка клиенты сочли известность девелопера — этот критерий получил всего 2 балла, а на рекомендации знакомых и родственников покупатели готовы ориентироваться еще реже (1,8 балла).
Приобретение земельного участка — серьезный вопрос, поэтому и времени на принятие такого решения обычно требуется больше, чем в случае с квартирой. Так, две трети клиентов оформили сделки в течение полугода, а 15% опрошенных обдумывали покупку от 6 до 12 месяцев. Традиционно более половины будущих владельцев участков и коттеджей — 55% — советовались о покупке с супругом или супругой. В 27% случаев такое решение клиенты приняли самостоятельно, причем 55% из них — мужчины.
Зона для роста
Объект выбран — что дальше? Довольны ли клиенты приобретением? Опрос показал, что вполне: покупка в целом удовлетворила 81% клиентов компании. Новый участок по 10-балльной шкале клиенты оценивают в 8,3 балла, а сам поселок — в 7,7 балла. Такие показатели, по данным экспертов — достаточно высокие.
Часть покупателей пока только готовится переехать в коттеджный поселок, но есть и те, кто уже обустраивается в загородных домах. Среди таких опрошенных жизнью за городом довольны от 62,2% до 70,6% (в зависимости от поселка). При этом оказалось, что уровень удовлетворенности покупателей не зависит от наличия детей: разница незначительна (всего 0,4%).
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети