Как ювелирный холдинг SOKOLOV развивает франшизное направление
Коммерческий директор SOKOLOV Елена Шиманчук о том, почему выгодно вкладываться в ювелирный бизнес, о преимуществах франшизных программ SOKOLOVОпыт работы более 30 лет. В ювелирной отрасли более 14 лет.
Когда SOKOLOV запустил проект по развитию франчайзинговой сети?
До 2018 года компания SOKOLOV была оптово-производственным предприятием без розничных магазинов. Затем в пилотном режиме открылся первый фирменный магазин в Москве, ставший тестовой площадкой, на которой выстраивались процессы, и бизнес-модель доводилась до подходящих для масштабирования показателей. Лишь только после успешного пилота и выполнения планов было принято решение создать федеральную розничную сеть ювелирных магазинов. Тогда же был запущен проект развития франчайзинговой сети. За 2023 год розничная сеть SOKOLOV выросла с 416 до 650 магазинов, было открыто 150 собственных магазинов и 84 — франчайзинговых, из которых 22 работают в странах СНГ (Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Узбекистан). Сейчас у холдинга 170 франшизных магазинов в России и СНГ.
Кто стал первым франчайзи?
Первыми франчайзи стали партнеры бренда. А первый франчайзинговый магазин открыл в 2018 году в Нижнем Новгороде партнер холдинга Наталья Перфилова. У Натальи уже была собственная ювелирная сеть, где также были представлены изделия SOKOLOV. Наталья согласилась попробовать формат франшизы SOKOLOV. Сейчас у компании порядка 65 франчайзи. При этом партнеров у бренда больше: около 4500 оптовых партнеров.
Сколько форматов франшиз у вас существует?
Мы предлагаем три формата франшиз с разным объемом инвестиций: в дорогом бриллиантовом сегменте под брендом SOKOLOV Diamonds, в масс-маркет сегменте — под брендом SOKOLOV, и демократичный бренд Diamant — недорогие изделия из золота и подарочные решения.
В чем основные преимущества вашей франшизы?
Партнеры выбирают нашу франшизу в основном из-за прозрачной модели инвестирования, а также из-за помощи в рабочем процессе, в которых участвует целая команда компетентных экспертов из отдела сопровождения франшизы. Также экономическая модель магазинов SOKOLOV уже неоднократно подтвердила свою эффективность. Во всех форматах франшиз партнерам предлагается досконально выверенная бизнес-модель, включая ассортиментную матрицу, единую ценовую политику, современное программное обеспечение, стандарты клиентского сервиса и маркетинговую поддержку, а также сопровождение на каждом этапе от подбора локации до ежедневной консалтинговой поддержки экспертами компании. Во всех магазинах доступны украшения из флагманских и последних коллекций бренда и клиентские сервисы.
Также мы обладаем экспертизой в сфере потребительских трендов и статистики продаж, именно поэтому все выпускаемые изделия интересны разным группам покупателей и разным категориям партнеров. Уже несколько лет бренд SOKOLOV остается узнаваемым и самым любимым для россиян. Повторные покупки делает каждый второй покупатель, 90% готовы рекомендовать продукцию компании друзьям.
На что идут инвестиции, какие сроки окупаемости и какая выручка?
Инвестиции во франшизу составляют от 15 млн рублей в зависимости от формата франшизы, окупаемость в среднем 2,5 года. Большая часть от всех инвестиций (75%) уходит на пополнение товарного запаса. 20% — на застройку (вывески, лайтбоксы, рекламные конструкции, витрины, демонстрационное оборудование, счетчик трафика, программное обеспечение, касса, системные блоки, банковский терминал, аудио- и видеоаппаратура, система видеонаблюдения, форма продавцов). 5% — на прочие расходы. В среднем окупаемость магазина 2,5 года. Средняя выручка зависит от формата магазина, локации, трафика. В среднем она выше в 2-4 раза превышает плановую выручку.
Какие этапы запуска франшизы?
Локацию и помещение SOKOLOV может подобрать партнеру исходя из трафика и специфики целевой аудитории. Но также партнер может самостоятельно выбрать локацию. Затем начинается подготовка проекта, расчет финансового кейса, основных показателей, исходя из имеющийся собственной экспертизы и статистики, детальный расчет окупаемости проекта. После заключается договор с партнером и начинается проработка операционных процессов — создание дизайн-проекта, архитектурного плана, подготовка технического задания на ремонт помещения, списка рекомендованных поставщиков для закупки оборудования и мебели. Параллельно идет подготовка и согласование товарной матрицы магазина, изготовление и сбор товара к открытию, найм директора магазина. На финальном этапе подготовки магазина к открытию производится обучение и аттестация персонала, выкладка товара, подключение и настройка ИТ-сервисов и всех систем.
К каким внутренним ресурсам компании вы предоставляете доступ?
Франчайзи получает полное сопровождение, поддержку и экспертизу от SOKOLOV, а также ежедневные отчеты о результатах работы своей точки. Партнер может общаться с другими партнерами сети и перенимать их опыт. При этом HR SOKOLOV помогает в подборе и обучении управляющего магазина.
В чем главная фишка ювелирного бизнеса?
Ювелирные украшения занимают мало места и не портятся при хранении. Нет проблемы утилизации, если коллекция не распродана и вышла из моды. Изделия можно просто вернуть в переплавку на наш аффинажный завод. Также золото само по себе ликвидно, его учетная цена, которую определяет ЦБ, с января по октябрь этого года выросла на 40%. И поскольку золото — товар биржевой, вслед за ростом котировок дорожает и товар на витрине, увеличивая прибыль магазина.
В чем специфика ювелирного бизнеса?
Для торговли драгметаллами нужна лицензия. Но ее не так сложно получить, а для тех, кто хочет стать партнерами ювелирного холдинга, SOKOLOV предоставляет полный список документов, необходимых для занятия ювелирной деятельностью, а также может проконсультировать партнера, как их оформить.
Какие планы на 2024 год?
В 2023 году SOKOLOV запустил новые товарные категории — аксессуары из натуральной и эко кожи и косметическую линию, а также было открыто три магазина в Китае. В этом году в планах компании продолжить развивать новые направления, трансформируясь в международный fashion& beauty бренд, а также развивать франшизные магазины в России и СНГ.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети