РБК Компании

Дистанционный запуск системы управления складом

Рассказываем о возможностях и этапах дистанционного запуска системы управления складом WMS
Дистанционный запуск системы управления складом
Андрей Казачков
Андрей Казачков
Руководитель направления автоматизации складов и производств компании-разработчика заказного программного обеспечения «Формат кода»

Эксперт-практик в области предпроектного консалтинга, бизнес-анализа, оптимизации складских бизнес процессов, предпроектной аналитике по выбору системы управления складом, разработке моделей и внедрении систем управления складом (WMS), интеграции складского оборудования с различными складскими системами, интеграция с производственными системами. Руководитель направления складской автоматизации в ИТ- компании, бизнес- консультант, педагог Московской школы бизнеса. Более 25 лет стажа в отрасли.

Подробнее про эксперта

Проблематика внутрискладской логистики

Традиционно внедрение системы управления складом WMS предполагало достаточно длительное очное общение команд поставщика и заказчика как на стадии предварительных работ (включая осмотр складских площадок), так и на стадии внедрения, особенно на старте и последних фазах процесса.

Постепенно с развитием экспертизы продаж и внедрения, а также появлением и развитием удаленных средств для коммуникации цепочки заказчик-поставщик часть процессов стала проходить в онлайн-режиме. Пандемия 20-го года только усилила необходимость дистанционного проведения работ, а зачастую стала одним из требований к внедрению проекта. С тех пор и по сей день удаленный запуск WMS стал одним из сервисов, предлагаемыми поставщиками. Внимательно рассмотрим этапы удаленного запуска.

Этапы внедрения проекта

Ступень 1. Создание ИТ спецификации

Разработка ИТ спецификации может проводиться в удаленном режиме с помощью существующих средств онлайн-связи. Это могут быть как Zoom и Google Meet, так и российские аналоги, не уступающие в функциональности — Яндекс Телемост, Видеозвонки Mail.ru, Jazz, Сферум и пр.

К достоинствам данного вида работ относятся:

  1. Отсутствие поездок — нет расходов, нет проблем с размещением и прочих проблем с командировками;
  2. Возможная экономия времени, если кейсы простые;
  3. Отсутствие жестких временных рамок.

К недостаткам отсутствия очного общения можно отнести следующие факторы:

  • Возможность очно посетить склад, увидеть все бизнес-процессы на месте как очевидец, лично поговорить с сотрудниками, которые не будут вовлечены в процесс разработки решения, но их мнение полезно учесть — все это дает возможность глубже и быстрее вникнуть в процессы, происходящие на конкретном складе.
  • При сложных кейсах, требующих обсуждения, понимания процессов и совместного принятия решений, удаленный формат может потребовать больше времени.
  • Если речь идет про уже существующий склад с набором работающих процессов, которые нужно изменить либо реализовать, то при удаленном общении существует вероятность упустить какой-то нюанс. Например, заказчик считает какой-нибудь процесс очевидным (например, хранение паллет разной ширины) и не требующим отдельного обсуждения, однако в системе это нужно конфигурировать отдельно, а также есть требования по топологии склада. Другими словами, при удаленном обсуждении и подготовке спецификации требуется большее внимание к сбору требований от заказчика. Это обоюдная работа: Поставщику нужно задать как можно больше уточняющих вопросов, заказчику — предоставить как можно больше материалов.
  • Люди устают больше, сидя перед монитором.
  • У людей больше возможностей отвлечься на другие проекты, вопросы, проблемы.

Ступень 2. Разработка и настройка модели

Вторая ступень внедрения, как правило, проходит в лаборатории поставщика, и здесь нет отличий в очном и заочном подходе коммуникации. Возможным исключением может быть внедрение коробочных систем, при которых настройки проводятся непосредственно на объекте. Однако существенным недостатком является последний этап этой фазы — демонстрация модели заказчику непосредственно в лаборатории поставщика. У нас в компании при разработке софтверных решений данный этап является очень важным — первое очное знакомство заказчика с доработанным решением, очные встречи, обсуждения по поводу возможных несоответствий результата и первоначальных требований и т.д. К основной задаче дистанционного запуска на данном этапе относится то, чтобы донести до заказчика полную картину и представление о работе системы до начала пользования.

Отсутствие либо упрощенная дистанционная версия такой дискуссии в результате может привести к тому, что заказчик не будет иметь возможности полного представления о работе системы до начала пользования. Решением этой проблемы может стать внедрение на этом этапе методики изучения и тестирования системы по принципу «шаг за шагом», которая позволит заказчику последовательно пройти все бизнес-процессы с максимально возможной визуализацией.

Ступень 3. Описание документов для удаленного запуска по принципу «шаг за шагом».

Для удаленного запуска склада готовятся два опорных документа:

  1. С пошаговым описанием каждого бизнес-процесса:
    • Описание бизнес-процесса;
    • Инструкция для ручной настройки и проверки базы данных перед началом процесса работы;
    • Поэтапное выполнение бизнес-процесса с изображением необходимых диалогов;
    • Инструкция для контроля результатов;
  2. Для ввода в эксплуатацию и тестирования склада:
    • Описание кейса;
    • Ожидаемый результат;
    • Комментарий;
    • Перечень диалогов для контроля и проверки результатов;
    • Что делать в случае ошибки (какую информацию сохранить, какие логи сохранить);
    • Имя разработчика для контакта в случае ошибки.

Ступень 4. Обучение

Обучение персонала — одна из сложных фаз при дистанционном внедрении. Процесс всегда делится на теорию и практику. В обучении работы с WMS основной упор делается на практические занятия: он прикладные, простые, функциональные и приближены к действительности, поэтому легче усваиваются.

При организации практических занятий на удаленной основе необходимо учитывать следующее:

  1. Обычно обучение проводится в классе. Складские сотрудники, операторы и диспетчеры плохо воспринимают информацию, оторванную от реальности: симуляцию на экране компьютера. Поэтому необходимо заручиться поддержкой кого-то из руководящего персонала на местах, чтобы процесс обучения прошел максимально гладко и эффективно. А при необходимости человек мог что-то лично показать на местах.
  2. Обучаемые плохо мотивированы — это, как правило, общее состояние обучаемых. В этом случае может помочь обучение наиболее мотивированных сотрудников на руководящих позициях, которые в свою очередь смогут очно обучить всех остальных. Это может означать отход от общепринятой методологии обучения и переход к практике, при которой обучение производится на более ранних фазах внедрения.

Ступень 5. Запуск

Удаленный запуск — самый сложный этап при дистанционном внедрении. Основная проблема здесь заключается в том, что поставщик в процессе этого важнейшего этапа не включен в реальную картину того, что происходит на складе, понимает ее только со слов заказчика.

Какие сложности могут возникнуть:

  1. Увеличенное время реакции поставщика на проблему;
  2. Усложняется путь и уменьшается набор средств информирования о проблеме: аудио-звонок, письмо и тикет не заменят общения в реальности;
  3. Как следствие, отсутствие полноты картины у поставщика: недостаточная, несвоевременная и противоречивая информация от заказчика;
  4. Технические проблемы: отсутствие связи, отсутствие удаленных сессий на сервер, прав доступа и прочего.

Здесь в помощь для разработчиков — максимально глубокая подготовка специалистов заказчика к возникающим в процессе ввода в эксплуатацию трудностям, максимально возможное приближение исполнителя к ситуации, возможно, визуальное — с помощью системы видеонаблюдения.

Если грамотно проходить все ступени внедрения, плюсы удаленного запуска WMS компенсируют все неудобства и сложности. И тут заказчикам можно дать вполне очевидный совет — искать и работать с грамотными поставщиками.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОСАДСКИЙ РАЙОН УЛ БОЛЬШАЯ МОНЕТНАЯ 16 КОРПУС 1, ЛИТЕРА В ПОМЕЩ. 5-Н, КОМ. 122,
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети