ГТК «Русмарин»: «Для Суэцкого канала наступили тяжелые времена»
С 15 мая Суэцкий канал ввел скидку 15% на сборы с контейнеровозов. О причинах такого предложения — ведущий менеджер отдела продаж ГТК «Русмарин» Наталья Зарембо

Один из ведущих экспертов в сфере организации международных грузоперевозок, спикер крупнейших логистических конференций
Данная новость свидетельствует о продолжении негативной тенденции для Суэцкого канала, тяжелые времена для которого начались с атак Хуситов, когда большая часть европейских и американских судов развернула свои маршруты в обход Мыса доброй надежды. Это означает, что часть выручки от планируемого объема грузоперевозок по данному направлению уже потеряна Каиром, и в настоящее время продолжается усугубление ситуации: после китайского Нового года в 2025 году наблюдаются общее снижение грузопотока, недозагрузка судов, и как следствие, сильное падение ставок на фрахт. Чтобы оставаться на плаву, морские линии убирают из ротации суда, а те из них, которые ходят в рейсы, по большей части отправляются недозагруженными. Все работают на грани рентабельности.
И так печальное положение для Суэцкого канала осложняется еще и тем, что в мае начинает работу Северный морской путь, перевозки по которому все чаще становятся безопасной и выгодной альтернативой для большинства российских грузовладельцев и транспортно-логистических компаний.
Каир очень внимательно следит за конкурентом и продолжает утверждать, что не видит в нем угрозы. Однако, по всей видимости, нынешняя ситуация для Суэцкого канала стала настолько рискованной, что представительство было вынуждено искать способы удержать текущие объемы грузопотока — тем более сейчас, когда конкуренция за грузы на логистическом рынке очень высокая.
Тем временем, преимущества экспедирования по Северному морскому пути всем известны: транзитные сроки на грузоперевозку по маршруту Азия — Европа меньше, чем через Суэцкий канал, при примерно равных ставках на фрахт. Конечно, у маршрута через СМП есть некоторые ограничения, связанные, например, с температурным режимом транспортировки определенных видов грузов, но доля перевозок с такими особыми условиями минимальна. Это делает Северный морской путь очень серьезным конкурентом для Суэцкого канала, предлагая грузовладельцам оптимальную альтернативу.
На фоне всего вышесказанного ситуация для Каира выглядит очень напряженной. Поэтому представители администрации Суэцкого канала пошли тем же путем, что и все перевозчики — начали снижать стоимость своих услуг и предоставлять скидки, лишь бы не остаться без грузов в работе в период судоходства на Северном морском пути. Возможно, через некоторое время, если ситуация с объемами грузоперевозок не изменится, они сделают еще какое-нибудь заманчивое предложение.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



