Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Три фатальные ошибки в управлении, которые топят бизнес

Бизнес-консультант Елена Чернышова рассказала о главных заблуждениях начинающих руководителей и о том, как правильно выстроить процессы в организации
Три фатальные ошибки в управлении, которые топят бизнес
Источник изображения: Freepik.com
Елена Чернышова
Елена Чернышова
Бизнес-стратег, бизнес-консультант, управляющий партнер бизнеса

Эксперт по реконструкции и систематизации бизнеса с опытом работы более 25-ти лет. Автор курса «Я и моя команда».

Подробнее про эксперта

Знаете такую поговорку: «Нет пророка в своем отечестве»? Как бизнес-практик, я постоянно вижу ее печальное воплощение. Руководители в поисках удобных решений и универсальных рекомендаций упорно игнорируют тех, кто знает компанию изнутри, а именно — свою же команду, прибегая к советам к посторонних «знатоков». 

Управлять бизнесом, безусловно, сложно — проблемы сыплются, как из рога изобилия. Но приглашать консультантов, которые не чувствуют вашу уникальность — это все равно, что лечить неизвестную болезнь по телефону. Результат один — нежизнеспособные рекомендации, оторванные от реальности. 

В бизнесе так же. Потому что невозможно понять все подводные течения, не погрузившись под воду. И истина здесь проста:

  • Кто, кроме самой команды, знает все нюансы вашего бизнеса до мелочей? — Никто.
  • Кто, кроме команды, способен найти оптимальное, реализуемое решение? — Никто.

Но зачастую управленцы игнорируют этот факт и совершают три роковые ошибки:

Не слушают свою команду

Казалось бы, мелочь, ведь руководителю всегда виднее, как думают многие. Но в бизнесе именно мелочи «рулят», и игнорирование своих же сотрудников может привести к миллионным убыткам. А также к неучтенным рискам, финансовым потерям, низкому KPI и, в конечном итоге, упущенным возможностям.

Коллектив, где сотрудники лишены права голоса, обречен на посредственность. А лдно упущенное и на первый взгляд  «неважное» обстоятельство, известное лишь рядовому специалисту из отдела, может обернуться провалом проекта или потерей клиентов. Когда вы игнорируете голос даже одного члена команды, вы сознательно отказываетесь от кусочка пазла, необходимого для создания полной картины. 

Еще одна цитата: «Одна голова — хорошо, а две — лучше»? Да, верно, но и двух иногда бывает недостаточно. Поэтому вам нужны «все» головы вашей команды — знания ваших коллег, их взгляды на детали и предупреждения об ошибках. Только так вы получите информационную полноту для взвешенных решений. 

Не верят в сотрудников

Если вы сомневаетесь в компетенциях, искренности или потенциале своих людей, они это чувствуют, а вы гарантированно получаете демотивированный персонал. Зачем выкладываться на 100%, если руководство все равно этого не оценит и не доверит решение вопросов? Мотивированные, идейные сотрудники просто уйдут из такого коллектива. И в нем останутся лишь равнодушные и пессимистичные исполнители, ждущие окончания рабочего дня. 

Когда вы не верите в своих сотрудников, вы теряете главное — поток предложений и идей, которые генерирует каждый сотрудник на своем месте. Если же специалист видит, что компания в нем не нуждается, то процессы замедляются, инновации не внедряются, а атмосфера становится токсичной. Неверие убивает инициативу — самый ценный ресурс для роста. Помните: люди оправдывают (или не оправдывают) то доверие, которое вы им оказываете.

Решают в одиночку, лишая команду ответственности и лояльности

Когда решение спускается сверху, как указ, сотрудники внедряют его формально, без огонька и энтузиазма. Совсем иное дело, когда команда сама участвует в анализе проблемы, поиске решений и разработке плана. Это рождает Ownership mindset — чувство сопричастности и ответственности за результат. 

Проще говоря, когда руководство привлекает персонал, сотрудники начинают мыслить по принципу: «Это наше общее решение, мы его придумали, мы за него и отвечаем». Такой подход — лучший драйвер лояльности и производительности. Когда люди видят, что их ценят, а их мнение имеет вес, ответственность возрастает кратно — люди вкладывают душу в то, что создали сами.

Выводы

Бизнес — это не конструктор с универсальными деталями. Каждая компания уникальна — своей культурой, процессами, людьми. Любое решение и инструмент требуют глубокой адаптации к этой уникальности. И пройти эту адаптацию, внедряя в работу новые стратегии качественно и без фатальных ошибок, возможно ТОЛЬКО вместе с вашей командой. Эти люди — ваш главный ресурс. Поэтому я хочу дать один простой совет: перестаньте искать пророков на стороне. Начните слушать, верить и решать вместе с теми, кто знает ваш бизнес лучше всех, а именно — с вашими людьми.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
1 апреля 2021
Регион
Краснодарский край
ОГРНИП
321246800042732
ИНН
246504415310

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия