РБК Компании

7 вопросов разработчику приложений, которые вы стеснялись задать

Говорим об этапах создания мобильных приложений, работе с идеей и улучшением приложений, продвижении и об опыте разработки
7 вопросов разработчику приложений, которые вы стеснялись задать
Александр Жуков
Александр Жуков
Директор по развитию бизнеса

Руководитель с 20-летним опытом работы в сфере ИТ в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Занимался построением новых продуктов и созданием решений как в рамках сервисного бизнеса, так и в качестве партнера в продуктовых компаниях. Профессиональные интересы сфокусированы на методологиях и технологиях создания цифровых продуктов.

Подробнее про эксперта

Спрос на разработку мобильных приложений со стороны бизнеса неуклонно растет. Объяснение лежит на поверхности — пользуются мобильными устройствами с каждым годом все больше. Бизнесу сегодня мало находиться в интернете, он должен быть в смартфонах клиентов. Мобильное приложение — это эффективный продукт, который способен приносить реальную отдачу бизнесу в достаточно широком диапазоне — от оптимизации внутренних бизнес-процессов до продвижения бренда и предоставления услуг.

Об этапах разработки приложений, работе с идеей и улучшением приложений, продвижении и об опыте разработки мы поговорили с директором по развитию бизнеса компании «Формат кода» Александром Жуковым.

Какую цель ставит перед собой компания, приступая к разработке нового мобильного приложения?

Мы как сервисная компания ставим перед собой цель помочь клиенту максимально эффективно реализовать идею и выпустить задуманное приложение. При наличии отраслевой экспертизы мы можем проводить продуктовые эксперименты и предоставлять развернутую аналитику. Зачастую наша экспертная команда подключается к проекту еще на этапе формулировки идеи. Это гарантирует, что готовый продукт будет учитывать все детали конкретного бизнеса и максимально эффективно решать поставленные задачи.

Какая общая последовательность разработки мобильного приложения?

Разработка происходит итеративно. Обычно мы в самом начале фиксируем стартовые документы и потом их регулярно обновляем: Концепцию с описанием бизнес-целей и критериев успеха;
Макет интерфейса в Figma, который мы собираемся реализовать;
Бэклог/Техническое задание с описанием сценариев пользователя и нефункциональных требований.
Затем мы оцениваем бюджет этапа, согласовываем процедуры внесения изменений и приступаем к разработке. После окончания выводим продукт в магазины приложений и переходим к развитию приложения, которое фактически ничем не отличается от разработки, но разбито на менее крупные этапы.

Как вы исследуете и анализируете бизнес и рынок, чтобы определить потребности и требования пользователей?

Каждый наш мобильный проект начинается с аналитической работы и экспертизы. Детальный анализ позволяет четко определить бизнес-задачи и спрогнозировать конечный результат.
Если говорить про продуктовую методологию, то мы работаем в рамках фреймворка Lean в сочетании со SCRUM и используем документы из методологии Остервальдера.

Модель Остервальдера — простой, быстрый и наглядный инструмент бизнес-планирования. Это упрощенная схема, шаблон, в котором описываются перспективы развития и ключевые точки роста компании в 9 блоках: клиенты, ценностное предложение, виды работ, обеспечивающих создание ценности; необходимые ресурсы, ключевые партнеры, каналы поставки, взаимоотношения с клиентами, издержки, доходы.

Какие критерии вы используете для определения того, что ваше приложение будет иметь успех среди пользователей?

Работаем в рамках продуктовых экспериментов — выпускаем MVP (минимально жизнеспособный продукт, от англ. minimum viable product) и смотрим на совпадение ожиданий с фактическим результатом, после чего принимаем решение о развитии или, возможно, коррекции курса.
Ориентировочный срок запуска первой версии приложения «с нуля» обычно составляет 3-4 месяца. За этот период времени можно реализовать несколько основных пользовательских сценариев и решить инфраструктурные и организационные вопросы, сопряженные с выпуском на широкую аудиторию. В целом же, приложение необходимо развивать, если рассматривать его как элемент цифровой стратегии. При этом важно понимать, что бизнес должен получать от этого продукта реальную отдачу, и частично реинвестировать ее в такое развитие. Например, типичная задача приложения — работа с лояльной аудиторией, ее активизация и стимулирование к покупкам. Если нет отдачи, то нет и бюджетов на его развитие.

Какую вы предоставляете гарантию на разработанное приложение? Какова система оплаты и отчетность?

Стандартная гарантия по договору — 6-12 месяцев, но проекты, которые с одного захода выводятся в продакшн и потом не развиваются, встречаются крайне редко. Оплата привязана к исполнению заявок с перечнем работ или объемом трудозатрат. Обычно этап привязан к календарному периоду от месяца до двух, за который мы успеваем сделать и предъявить законченные задачи. Документально при закрытии предоставляется акт или отчет и акт.

Как вы поддерживаете и обновляете свои приложения, чтобы они оставались актуальными и конкурентоспособными на рынке?

По запросам клиента, который в целом отвечает за бизнес и принимает решения о доработках/изменениях/развитии. Клиент может воспользоваться нашими аналитическими отчетами и общей экспертизой в разработке.

Какую роль играют пользовательские отзывы и обратная связь в создании и улучшении ваших приложений?

Обычно отзывы наводят владельца бизнеса на какие-либо мысли и идеи об улучшении приложения или сервиса, которые он совместно с нами перерабатывает в новые макеты и ТЗ. А мы их реализовываем в рамках очередной заявки. Отзывы — это такой же источник знаний о технических проблемах, и, если вдруг они возникают, мы их, конечно же, решаем.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, ул. Большая Монетная, д. 16 к. 1 литера в, помещ. 5-Н, ком. 122
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия