Как подготовить сайт для цифрового контроля Роскомнадзора
Роскомнадзор усиливает цифровой контроль: 50+ тыс. сайтов проверено, 84% с нарушениями. Новые требования с 1 сентября. Готовы? Чек-лист для самопроверки
Цифровой контроль за соблюдением законодательства в сфере персональных данных развивается уже несколько лет. Если раньше к этой теме относились с долей скепсиса, то сегодня автоматизированные проверки Роскомнадзора становятся действенным механизмом контроля.
Объем и масштаб проверок
Согласно недавнему интервью Милоша Вагнера, заместителя руководителя Роскомнадзора, количество ежегодно проверяемых сайтов уже превысило 50 тысяч, и этот показатель продолжает расти. При этом в 84% случаев фиксируются нарушения, что указывает не только на сложность соблюдения требований, но и на рост эффективности самого инструмента мониторинга. В частности есть заявления, что сервис уже способен автоматически сопоставлять данные с сайта со сведениями из реестра операторов персональных данных Роскомнадзора.
Однако не все нарушения, выявленные таким образом, приводят к официальному направлению Роскомнадзором требований о приведении сайта в соответствие. Например, в первом полугодии 2025 года из 27 тысяч проверенных ресурсов предписания о необходимости устранения нарушений получили только 8 тысяч. Очевидно, часть нарушений фиксируется, но не сопровождается мерами реагирования — по крайней мере, пока.
Тем не менее развитие платформы автоматического контроля продолжается. Напомним, что в изначальном техническом задании на внедрение системы ставилась цель — обеспечить пропускную способность системы до 500 тысяч сайтов в год, а это значит, что бизнесу предстоит работать в условиях масштабного и системного контроля.
Что проверяется в первую очередь:
- наличие и корректность согласий на обработку персональных данных;
- наличие и содержание политики обработки ПД;
- использование cookie-файлов, баннеров и пикселей;
- соответствие информации данным из реестра операторов ПД;
- размещение запрещенной рекламы.
Из нового в проверках — требование оформлять согласия отдельно от других документов / информации уже с 1-го сентября.
Впереди — внедрение второго антифрод-пакета, обновленные подходы к обезличиванию данных, требования к интеграции с ЕСИА и другие изменения.
Рекомендуем оценить уровень готовности сайта и внутренних процессов заранее, чтобы не сталкиваться с последствиями нарушений постфактум.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети



