Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Comply 29 июля 2025

Как подготовить сайт для цифрового контроля Роскомнадзора

Роскомнадзор усиливает цифровой контроль: 50+ тыс. сайтов проверено, 84% с нарушениями. Новые требования с 1 сентября. Готовы? Чек-лист для самопроверки
Как подготовить сайт для цифрового контроля Роскомнадзора
Источник изображения: Unsplash.com

Цифровой контроль за соблюдением законодательства в сфере персональных данных развивается уже несколько лет. Если раньше к этой теме относились с долей скепсиса, то сегодня автоматизированные проверки Роскомнадзора становятся действенным механизмом контроля. 

Объем и масштаб проверок

Согласно недавнему интервью Милоша Вагнера, заместителя руководителя Роскомнадзора, количество ежегодно проверяемых сайтов уже превысило 50 тысяч, и этот показатель продолжает расти. При этом в 84% случаев фиксируются нарушения, что указывает не только на сложность соблюдения требований, но и на рост эффективности самого инструмента мониторинга. В частности есть заявления, что сервис уже способен автоматически сопоставлять данные с сайта со сведениями из реестра операторов персональных данных Роскомнадзора.

Однако не все нарушения, выявленные таким образом, приводят к официальному направлению Роскомнадзором требований о приведении сайта в соответствие. Например, в первом полугодии 2025 года из 27 тысяч проверенных ресурсов предписания о необходимости устранения нарушений получили только 8 тысяч. Очевидно, часть нарушений фиксируется, но не сопровождается мерами реагирования — по крайней мере, пока.

Тем не менее развитие платформы автоматического контроля продолжается. Напомним, что в изначальном техническом задании на внедрение системы ставилась цель — обеспечить пропускную способность системы до 500 тысяч сайтов в год, а это значит, что бизнесу предстоит работать в условиях масштабного и системного контроля.

Что проверяется в первую очередь:

  • наличие и корректность согласий на обработку персональных данных;
  • наличие и содержание политики обработки ПД;
  • использование cookie-файлов, баннеров и пикселей;
  • соответствие информации данным из реестра операторов ПД;
  • размещение запрещенной рекламы.

Из нового в проверках — требование оформлять согласия отдельно от других документов / информации уже с 1-го сентября. 

Впереди — внедрение второго антифрод-пакета, обновленные подходы к обезличиванию данных, требования к интеграции с ЕСИА и другие изменения.

Рекомендуем оценить уровень готовности сайта и внутренних процессов заранее, чтобы не сталкиваться с последствиями нарушений постфактум. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия