РБК Компании
Главная Корвет-М 3 сентября 2024

Как выбрать ручную гидравлическую тележку

Предложений ручных тележек на рынке много. Возникает закономерный вопрос — как не ошибиться при выборе
Как выбрать ручную гидравлическую тележку
Источник изображения: Mitsubishi Forklift Trucks / mitforklift.com
Наталья Калмыкова
Наталья Калмыкова
Главный менеджер по продаже подъемно-транспортного оборудования

Специалист в сфере складской техники (штабелеры, рич-траки, гидравлические тележки, перевозчики паллет) и вилочных погрузчиков; имеет опыт работы с 2001 года.

Подробнее про эксперта

В наше время гидравлические тележки используется абсолютно везде. От небольших складов малых предприятий до огромных производств и торгово-складских комплексов. С учетом огромного количества предложений на отечественном рынке, возникает закономерный вопрос — как не ошибиться при выборе? Как подобрать оптимальный вариант под конкретные задачи? На что обратить внимание при подборе тележки для своего склада — рассказываем.

Конструкция гидравлической тележки

Итак, гидравлическая тележка — это складское оборудование, которое помогает в перевозке грузов на складах и в магазинах. Конструкция ее проста: вилы, ручка с рычагом управления, колеса и самое главное — гидравлический узел, позволяющий человеку без труда поднимать груз весом до нескольких тонн. Сленговое название тележки — «рохля», произошло от названия финского производителя Rocla, который первый начал поставлять это оборудование на территорию СССР.

Конструкция ручной гидравлической тележки
Конструкция ручной гидравлической тележки

Важные параметры при подборе тележки

Грузоподъемность рохли

В первую очередь это грузоподъемность, которая, может быть, от 1 до 5 тонн и должна быть выбрана в зависимости от массы грузов, которые будут перевозиться на тележке. За стандарт принято считать тележки с грузоподъемностью 2500 кг. Они наиболее популярны в нашей стране. Особняком стоят гидравлические тележки с повышенной грузоподъемностью от 3-ех до 5-и тонн. На таких устройствах усилены вилы, подбираются специальные ролики, а также специально сконструирован гидравлически узел, чтоб выдерживал повышенные нагрузки.

Длина вил ручной тележки

Далее выбираем длину вил исходя из типа используемых поддонов и условий применения тележки. Вообще, когда говорят про классические стандартные тележки, то длина их вил 1150 мм, а ширина — 550 мм.

На рынке существуют особые гидравлические тележки с различной длиной и шириной вил. Длина вил тележек колеблется от 600мм до 2400мм. Ширина вил нестандартных тележек может быть от 380мм до 830мм.

Работа в ограниченном пространстве

Если вам нужна тележка для погрузо-разгрузочных работ с поддонами в кузове грузовика или фуры, то чаще всего используются укороченная тележка (или тележка с укороченными вилами) с вилами 800 мм. Такая длина вил, своего рода, стандарт для работы в фуре.

Работа со стандартными евро-паллетами

Как выбрать ручную гидравлическую тележку

  1. 800 x 1000 мм
  2. 1200 x 1200 мм US-паллет, американский паллет
  3. 800 x 1200 мм EUR-паллет — это и есть размер стандартной европаллеты
  4. 1000 x 1200 мм FINN-паллет, финский паллет
  5. 1200 x 1600 мм
  6. 1200 x 1800 мм

Для работы с европаллетами применяются тележки с вилами длиной 1150 мм. Ну а если грузы длинные и не стандартные — подойдут тележки с длиной вил от 1500 до 3000 мм.

Гидроузел гидравлической тележки

Гидроузел гидравлической тележки
Гидроузел гидравлической тележки

Гидроузел является главным элементом, который отличает гидравлическую тележку от прочих, это ее основной подъемный механизм. Его основа — гидравлический, который по подобию домкрата поднимает вверх грузовые вилы. Принцип работы — следующий: нагнетающий шток создает избыточное давление гидравлического масла внутри гидроцилиндра, выталкивая основной грузоподъемный шток. Есть два варианта конструкции узлов тележки:

Неразборный гидроузел

Неразборный гидроузел — недорогой, но сложный в обслуживании, менее ремонтопригодный. Обычно покрашен черной краской.

Разборный гидроузел

Разборный гидроузел более простой в обслуживании за счет наличия сервисной крышки сверху конструкции. В нем легче заменить масло, уплотнения, манжеты. Исходя из этого — более долговечен. После определения грузоподъемности, длины вил и типа гидроузла переходим к выбору материала колес.

Ролики и колеса

Ролики гидравлической тележки
Ролики гидравлической тележки

В конструкции гидравлических тележек используются рулевые колеса, которые поворачиваются в зависимости от направления движения, и ходовые ролики (не поворотные). Колеса устанавливаются под гидравлическим узлом, обеспечивают маневренность и управляемость тележки, плавность поворотов для точного движения в нужном направлении. Ролики располагаются под вилами, они должны выдерживать большие нагрузки: как ранее говорили, грузоподъемность рохли может достигать пяти тонн для большегрузных моделей и 0,8-3 тонн — для стандартных.

Груз размещается на вилах, поэтому на подвилочные ролики приходится основная нагрузка. Если контактный слой (шинку) сделать из резины, то деформации не избежать, а деформированные колеса катятся плохо. В связи с этим производители используют более твердые материалы — полиамид (нейлон) и полиуретан.

Рохлями, почти всегда, перевозятся тяжелые грузы — до 5-и тонн. Естественно, что ролики, расположенные под вилами, всегда находятся под очень большой нагрузкой. Если ролики изготовлены из резины, они подвержены деформации, что затрудняет движение. Поэтому выбирают твердотельные материалы: полиамидный материал (это — нейлон), резина и полиуретан.

Твердость колес — основной параметр для ручных гидравлических тележек, а материал, из которого изготовлены ролики, определяет как они себя ведут при передвижениях. Другие характеристики зависят от условий эксплуатации и предназначения тележки.

  1. износостойкость и устойчивость к повреждениям;
  2. эксплуатация по различным типам полов и преодоления препятствий;
  3. гигиеничность колес, а также легкость их санобработки;
  4. шумоизоляция при движении;
  5. разводы и следы торможения;
  6. устойчивость к экстремальным температурам;
  7. эксплуатация в нестандартной химической среде.

Рассмотрим три основных свойства роликов для ручных тележек.

Полиуретановые ролики

Полиуретановое колесо — хорошее решение для ровных полов. Можно использовать как внутри, так и снаружи помещения. Более универсальный и частый вариант.

Классические ручные гидравлические тележки грузоподъемностью до 2 тонн, чаще всего, оснащаются полиуретановыми колесами и роликами.

Величина твердости полиуретановых колес около 90 по шкале Шора А, то есть, они намного мягче полиамидных (нейлон). Полиуретан — более упругий, отлично справляется с мелкими неровностями. Также обладает низким уровнем шума и минимальной вибрацией во время движения. Это делает полиуретановые колеса подходящими при эксплуатации на различных полах, но с оговоркой, что на неровных поверхностях они могут быстрее повреждаться. Особую опасность для таких роликов представляют стеклянный мусор, твердотельные стружки итд.

Резиновые колеса

Резиновое колесо — самое практичное для неровных полов. Мягкое и бесшумное. Резиновый контактный слой компенсирует неровности поверхности, лучше «переживет» изъяны пола. Идеально для плиточного покрытия магазинов и торговых центров. Однако резина — самый мягкий материал из всех рассматриваемых, что и определяет ее минусы: быстрый износ, маркие полы, неустойчивость при передвижении тяжелых грузов, особенно — при маневрах и поворотах. Так, если вы приобретаете гидравлические тележки с резиновыми колесами , то будьте готовы часто менять ролики, так как при интенсивной эксплуатации и тяжелых грузах будет происходит быстрый износ колес.

Нейлоновые колеса

Нейлоновое колесо — обладает повышенной стойкостью к воздействию большинства агрессивных химических веществ. Подходят для фарм индустрии, химических и пищевых производств.

Гидравлические тележки с повышенной грузоподъемностью от 3.5 до 5 тонн, как правило оснащаются нейлоновыми роликами и колесами.

При высокой твердости материала колесо не теряет свою форму, обеспечивая плавное и легкое движение. В этом отношении лидирует нейлон (он же капролон или полиамид-6), с твердостью выше 65 согласно градации шкалы Шора А. Такие ролики почти не подвергаются качению, что обеспечивает устойчивость на поворотах, хорошо работают на гладких поверхностях, также более устойчивы к физическому износу (абразивность) и острым предметам. Однако их основной недостаток — это большой уровень шума и образование усиленной вибрации на полах с грубой поверхностью. Таким образом, как следствие, рохли с нейлоновыми колесами сконструированы для тяжелых грузов.

Тележки специального назначения

Отдельно хотелось бы выделить гидравлические тележки специального назначения. Сюда входят тележки с весами для взвешивания грузов перед отгрузкой либо приемкой на складе, тележки с ножничным подъемом для ручной разгрузки погрузки мелкоштучных товаров и комплектации товаров с конвейерных лент, гидравлические тележки для рулонов и бочек, тележки из нержавеющей стали для работы в условиях агрессивных сред. Особняком стоят рохли с гальваническим покрытием, специальные тележки для рулонов и кип, гидравлические тележки для бездорожья и неровных полов и многоходовые рохли для узких коридоров и пространств.

Источники изображений:

Mitsubishi Forklift Trucks mitforklift.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ДРТ ДРТ и 1С стали партнерами

Профиль

Дата регистрации02.06.2006
Уставной капитал25 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д. 50 стр. 2, помещ. 1/Ч
ОГРН 1067746664831
ИНН / КПП 7720554301 772201001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нагорный пр., д. 7, стр. 1

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия