Виктор Вайнштейн: «На российском ИТ-рынке пришло время крупных игроков»
Какие задачи стоят перед ИТ-отраслью и какую роль в ней занимают крупные разработчики — в интервью Виктора Вайнштейна, исполнительного директора SL SoftОтвечает за операционное управление компанией. В ИТ-отрасли более 30 лет. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им.М.В. Ломоносова и РАНХиГС («Технологический менеджмент»)
Расскажите о ситуации на российском рынке бизнес-приложений и целях создания компании SL Soft?
Задачи, решаемые сегодня российской ИТ-отраслью столь масштабны, что их можно сравнить с крупнейшими проектами времен советской эпохи. Создание технологически независимой национальной ИТ-экосистемы, способной обеспечить долгосрочное развитие страны, вполне можно назвать «ИТ-ГОЭЛРО», сопоставив его со знаменитым планом электрификации 1920-х годов.
Для реализации этих планов требуется координация и консолидация усилий государства, заказчиков и, конечно, самих ИТ-компаний, которые должны отвечать вызовам времени. Очевидно, что структура российского рынка ПО, на котором представлены тысячи малых и средних компаний, а крупных игроков можно перечесть по пальцам, сегодня не полностью соответствует масштабам решаемых задач.
Создавая в рамках ГК Softline компанию SL Soft, рыночного вендора нескольких линеек бизнес-приложений, мы понимали, что наступает время крупных ИТ-игроков. Такие компании способны обеспечить долгосрочные инвестиции в разработку продуктов и технологий, консолидацию необходимых ресурсов, организацию качественной поддержки и сервиса, наконец, выход на новые рынки. Тем более, что решение задач технологической независимости совпадает по времени с глобальным трендом перехода на новые классы прикладных систем, активно использующих возможности, которые открывают «революция ИИ», гиперавтоматизация и другие технологии.
Какие возможности для развития крупного вендора бизнес-приложений дает ГК Softline?
Стратегически выбранный путь создания разработчика корпоративных бизнес-приложений в контуре одной из ведущих компаний российского ИТ-рынка, на мой взгляд, был абсолютно логичен и не раз за эти полтора года показал свою эффективность. Прежде всего, масштаб ГК Softline и доступ к рыночным финансам позволяют обеспечить ресурсную поддержку развития. Вот лишь несколько примеров:
Крупный игрок способен привлечь долгосрочное финансирование разработки новой продукции —как публичная компания ГК Softline имеет уникальные возможности для финансовой поддержки наших проектов. Только в течение 2024 года благодаря этому мы смогли вывести на российский рынок ряд новых классов продуктов для предприятий и бизнеса.
Одновременно с решением задач органического роста мы получаем возможность надавить на «акселератор» и получить дополнительный импульс развития за счет M&A, приобретая интересные нам зрелые продукты и команды, имеющие хорошие рыночные перспективы и обеспечивающие расширение функциональности существующей продуктовой линейки. В текущем году в нашем портфеле в результате M&A появились пять сразу новых брендов. Так что сегодня SL Soft предлагает корпоративным заказчикам около 50 бизнес-приложений, объединенных в 11 продуктовых линеек.
Конечно, находясь в контуре лидера рынка, мы получаем не только финансовые преимущества, но и возможность подключения к развитой бизнес-экосистеме, на создание которой ушли огромные ресурсы и многие годы. Возможности ГК Softline как игрока с большим набором качественных рыночных сервисов помогает SL Soft в формировании комплексного сервисного предложения и для наших продуктов. Что я имею в виду? Например, Академия Софтлайн, один из крупнейших российских учебных центров в области ИТ, помогает нам в разработке и проведении учебных курсов и треков. С начала года на курсах по технологиям и продуктам SL Soft прошли обучение сотни специалистов наших заказчиков и партнеров. В то же время многие наши продукты включены в интегрированные предложения ГК Softline для корпоративных клиентов.
И, конечно, консалтинговые структуры группы, региональная сеть Softline, отраслевые дирекции являются мощным каналом продвижения нашей продукции на рынок. Совместная работа с ГК Softine позволила реализовать за последний год целый ряд проектов для крупнейших заказчиков нашей страны.
Какие линейки продуктов сегодня развивает SL Soft?
Наша цель — за счет интеграции наших технологий сформировать мощные технологические и отраслевые кластеры программных продуктов, обеспечивающих закрытие ключевых потребностей крупных заказчиков в системах интеллектуальной автоматизации от одного вендора.
Сегодня в рамках SL Soft формируется несколько кластеров: гиперавтоматизация; HRTech; управление процессами и цифровым контентом (платформа управления процессами и продукты для управления цифровыми документами); аналитика и индустриальный кластер, сфокусированный на двух группах решений — для промышленности и для розничной торговли.
Какие перспективные задачи сегодня решает SL Soft в рамках ГК Softline?
Наша стратегия направлена не только на развитие и расширение отдельных продуктовых линеек, но и на формирование интегрированных продуктов для бизнеса на основе собственных технологий. Они позволяют автоматизировать сложный комплекс задач заказчика в рамках одной или нескольких бизнес-функций. Приведу пример: не так давно мы представили продукт «Интеллектуальный архив», который позволяет создать для предприятия уникальный инструмент анализа и получения необходимой информации из всего массива корпоративных цифровых документов. При этом общение с архивом ведется на естественном, «человеческом» языке, запросы на котором «понимает» система. Также мы предлагаем бизнесу облегчить процесс участия в закупочных процедурах — созданный нами цифровой ассистент берет себя и позволяет провести без участия человека практически все этапы подготовки тендеров: поиск требуемых товаров, проверку поставщиков в реестрах, расчеты НМЦ, проверку поданных коммерческих предложений и прочее. Мы видим большой запрос от бизнеса на появление таких продуктов и стараемся отвечать потребностям организаций.
Еще одно важное направление нашего стратегического развития — выход на зарубежные рынки. Очевидно, что несмотря на большие задачи в России, отечественной индустрии для долгосрочного роста необходимо сформировать пул востребованных технологий на глобальном рынке. SL Soft активно взаимодействует с зарубежными хабами Softline и ведет масштабные пресейлы в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что масштабные задачи и цели требуют консолидации нашей отрасли — формирование пула крупных ИТ-игроков сегодня становится не предметом абстрактных дискуссий, а уже активно идущим процессом. На мой взгляд, формирование крупного вендора ПО в рамках группы Softline — один из удачных примеров такой консолидации.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты