РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Артем Калошин рассказал о мерах поддержки и тенденциях в экспорте

Генеральный директор Санкт-Петербургского центра поддержки освещает актуальные вопросы петербургского экспорта
Артем Калошин рассказал о мерах поддержки и тенденциях в экспорте
Артем Калошин
Артем Калошин
Генеральный директор «АНО Санкт-Петербургский Центр поддержки экспорта»

Артем Владимирович обладает более чем 15-ти летним опытом в области стратегических разработок, проектного управления, регионального развития и экспорта.

Подробнее про эксперта

Артем Владимирович, добрый день! Мы, конечно же, уже знаем многое о Центре поддержки экспорта, но, если выделить основную идею, то какие у вас основные задачи?

Санкт-Петербургский Центр Поддержки и Экспорта. Это подведомственное учреждение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, созданное в рамках национального проекта по акселерации малого и среднего предпринимательства. У Центра есть три основные задачи, это:  помогать экспортно-ориентированным компаниям выходить на экспорт, популяризировать экспортную деятельность и оказывать различные конституционные и образовательные услуги для повышения осведомленности компаний о тех мерах поддержки экспорта, которые существуют на сегодняшний момент. 

А можете рассказать, как происходит вывод продукции на экспорт?

Что касается вывода продукции на экспорт, то здесь все зависит от конкретного продукта и компании. Универсальных схем для этого процесса, к сожалению, не существует. Все очень индивидуально, все зависит от того, какой у вас продукт.
Начнем с анализа продукта для экспорта. Без товара обсуждение логистики, финансов и продвижения бессмысленно. Оцениваем соответствие продукта ожиданиям рынка. Смотрим на продажи и получаем обратную связь от покупателей,  то есть, необходимо понять, востребована ли ваша продукция или нет. Дальше мы с вами должны определиться, в каком направлении мы пойдем с этим продуктом.

Расскажите, пожалуйста, меняются ли тенденции экспорта?

Да, можно сказать о том, что экспорт меняется, и эти изменения прямо связаны с его адаптации к экономике. Все больше процессов переходит в цифровую форму, и все чаще используются электронные торговые площадки для продвижения и продажи продукции. Этот канал распределения особенно характерен для негабаритных товаров и продуктов быстрой оборачиваемости (FMCG).

Говоря о петербургском экспорте, следует отметить, что меняется и его география. Наши экспортеры все чаще ориентируются на дружественные страны, где экспорт становится проще по ряду причин. Такие тенденции отражают общие экономические тренды. Например, растет спрос на экологическую продукцию и на различные технологически продвинутые решения, особенно в пищевой промышленности. У нас есть экспортеры, предлагающие высокотехнологичные продукты и услуги. Таким образом, изменения в экспорте следуют за изменениями в экономике.

На ваш взгляд, появляются ли новые перспективные направления (страны)?

Конечно, географическая картина меняется, и это открывает новые направления для наших компаний, которые ранее, возможно, не получали должного внимания. Это в первую очередь страны Ближнего Востока и Африки. 

Африка, как растущий континент, предоставляет огромные возможности. В прошлом году в Санкт-Петербурге прошел саммит «Россия-Африка», который привлек многочисленные делегации практически из всех африканских стран. Африканские государства видят в России стратегического партнера, готового предложить широкий спектр товаров, продукции и услуг. По прогнозам ООН, население Африки к концу XXI века увеличится более чем вдвое, что создаст значительный рынок для потребления и роста.

Также важным направлением являются страны BRICS, такие, как Бразилия, и недавно присоединившиеся с 2024 года, включая Саудовскую Аравию и Египет. Кроме того, будут активно развиваться отношения с Ираном. Эти направления требуют внимания и будут развиваться в ближайшие годы.

Какие цели ставит перед собой ЦПЭ, скажем, на ближайший год?

Наша основная цель — помогать компаниям увеличивать их экспорт, расширяя объемы, численность партнеров и количество заключенных контрактов. Одним из ключевых показателей нашей работы является рост несырьевого и неэнергетического экспорта среди малых и средних предприятий Санкт-Петербурга. Чем стабильнее растет этот показатель, чем больше компаний мы поддержим в течение года и чем больше товаров сможем помочь экспортировать, тем эффективнее значит выполнена наша работа и тем ближе мы станем к достижению нашей ключевой цели.

Безусловно, хочется еще отметить важную задачу, которая также стоит перед Центром поддержки экспорта. Это, конечно, разработка новых мер поддержки и сервисов, востребованных экспортерами.

Мы должны активно искать и предлагать инновационные решения, чтобы они могли внедряться как на региональном, так и на федеральном уровнях, став лучшими практиками.

У нас есть дополнительная поддержка от Комитета по промышленной политике, который также ожидает от нас инициатив по новым сервисам и мерам. Важно тестировать их, получать обратную связь от экспортеров и внедрять успешные решения, которые помогут компаниям выходить на новые рынки, находить партнеров и увеличивать объемы экспорта.

Все наши усилия направлены на то, чтобы наши экспортеры могли находить новых партнеров, осваивать новые рынки и активно заниматься экспортом.

Что такое «Успешный экспортный контракт» по вашему мнению? 

Успешный экспортный контракт — это контракт, который приносит выгоду обеим сторонам: компания-экспортер получает прибыль, а компания-импортер не имеет претензий и довольна результатом. Такой контракт можно назвать «вин-вин ситуацией», где обе стороны выигрывают от сделки.

Настоящий успех экспортного контракта проявляется, когда сотрудничество перерастает в долгосрочное, продолжающееся многие годы, а не ограничивается одной сделкой. В результате такого долгосрочного партнерства обе компании получают стабильную выгоду и значимые преимущества. Именно такой контракт можно назвать успешным.

Напомним, что АНО «Санкт-Петербургский Центр поддержки экспорта» оказывает поддержку, направленную на развитие международного делового, технологического и научного партнерства малых и средних предприятий, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, а также предоставляет помощь в поиске партнеров, в выходе на иностранные рынки, организации делового сотрудничества, оказывает консультационную поддержку.

Мы поддерживаем бизнес Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр поддержки экспорта входит в инфраструктуру «Мой Бизнес».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.12.2019
Уставной капитал
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Аптекарский Остров, наб. Реки Карповки, д. 5 к. 17 литера А, помещ. 70-71
ОГРН 1197800005347
ИНН / КПП 7813641772 781301001

Контакты

Адрес 197022, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. наб. реки Карповки, д. 5, корп. 17, лит. А, офис 70-71
Телефон +78125709570

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия