Артем Калошин рассказал о мерах поддержки и тенденциях в экспорте
Генеральный директор Санкт-Петербургского центра поддержки освещает актуальные вопросы петербургского экспортаАртем Владимирович обладает более чем 15-ти летним опытом в области стратегических разработок, проектного управления, регионального развития и экспорта.
Артем Владимирович, добрый день! Мы, конечно же, уже знаем многое о Центре поддержки экспорта, но, если выделить основную идею, то какие у вас основные задачи?
Санкт-Петербургский Центр Поддержки и Экспорта. Это подведомственное учреждение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, созданное в рамках национального проекта по акселерации малого и среднего предпринимательства. У Центра есть три основные задачи, это: помогать экспортно-ориентированным компаниям выходить на экспорт, популяризировать экспортную деятельность и оказывать различные конституционные и образовательные услуги для повышения осведомленности компаний о тех мерах поддержки экспорта, которые существуют на сегодняшний момент.
А можете рассказать, как происходит вывод продукции на экспорт?
Что касается вывода продукции на экспорт, то здесь все зависит от конкретного продукта и компании. Универсальных схем для этого процесса, к сожалению, не существует. Все очень индивидуально, все зависит от того, какой у вас продукт.
Начнем с анализа продукта для экспорта. Без товара обсуждение логистики, финансов и продвижения бессмысленно. Оцениваем соответствие продукта ожиданиям рынка. Смотрим на продажи и получаем обратную связь от покупателей, то есть, необходимо понять, востребована ли ваша продукция или нет. Дальше мы с вами должны определиться, в каком направлении мы пойдем с этим продуктом.
Расскажите, пожалуйста, меняются ли тенденции экспорта?
Да, можно сказать о том, что экспорт меняется, и эти изменения прямо связаны с его адаптации к экономике. Все больше процессов переходит в цифровую форму, и все чаще используются электронные торговые площадки для продвижения и продажи продукции. Этот канал распределения особенно характерен для негабаритных товаров и продуктов быстрой оборачиваемости (FMCG).
Говоря о петербургском экспорте, следует отметить, что меняется и его география. Наши экспортеры все чаще ориентируются на дружественные страны, где экспорт становится проще по ряду причин. Такие тенденции отражают общие экономические тренды. Например, растет спрос на экологическую продукцию и на различные технологически продвинутые решения, особенно в пищевой промышленности. У нас есть экспортеры, предлагающие высокотехнологичные продукты и услуги. Таким образом, изменения в экспорте следуют за изменениями в экономике.
На ваш взгляд, появляются ли новые перспективные направления (страны)?
Конечно, географическая картина меняется, и это открывает новые направления для наших компаний, которые ранее, возможно, не получали должного внимания. Это в первую очередь страны Ближнего Востока и Африки.
Африка, как растущий континент, предоставляет огромные возможности. В прошлом году в Санкт-Петербурге прошел саммит «Россия-Африка», который привлек многочисленные делегации практически из всех африканских стран. Африканские государства видят в России стратегического партнера, готового предложить широкий спектр товаров, продукции и услуг. По прогнозам ООН, население Африки к концу XXI века увеличится более чем вдвое, что создаст значительный рынок для потребления и роста.
Также важным направлением являются страны BRICS, такие, как Бразилия, и недавно присоединившиеся с 2024 года, включая Саудовскую Аравию и Египет. Кроме того, будут активно развиваться отношения с Ираном. Эти направления требуют внимания и будут развиваться в ближайшие годы.
Какие цели ставит перед собой ЦПЭ, скажем, на ближайший год?
Наша основная цель — помогать компаниям увеличивать их экспорт, расширяя объемы, численность партнеров и количество заключенных контрактов. Одним из ключевых показателей нашей работы является рост несырьевого и неэнергетического экспорта среди малых и средних предприятий Санкт-Петербурга. Чем стабильнее растет этот показатель, чем больше компаний мы поддержим в течение года и чем больше товаров сможем помочь экспортировать, тем эффективнее значит выполнена наша работа и тем ближе мы станем к достижению нашей ключевой цели.
Безусловно, хочется еще отметить важную задачу, которая также стоит перед Центром поддержки экспорта. Это, конечно, разработка новых мер поддержки и сервисов, востребованных экспортерами.
Мы должны активно искать и предлагать инновационные решения, чтобы они могли внедряться как на региональном, так и на федеральном уровнях, став лучшими практиками.
У нас есть дополнительная поддержка от Комитета по промышленной политике, который также ожидает от нас инициатив по новым сервисам и мерам. Важно тестировать их, получать обратную связь от экспортеров и внедрять успешные решения, которые помогут компаниям выходить на новые рынки, находить партнеров и увеличивать объемы экспорта.
Все наши усилия направлены на то, чтобы наши экспортеры могли находить новых партнеров, осваивать новые рынки и активно заниматься экспортом.
Что такое «Успешный экспортный контракт» по вашему мнению?
Успешный экспортный контракт — это контракт, который приносит выгоду обеим сторонам: компания-экспортер получает прибыль, а компания-импортер не имеет претензий и довольна результатом. Такой контракт можно назвать «вин-вин ситуацией», где обе стороны выигрывают от сделки.
Настоящий успех экспортного контракта проявляется, когда сотрудничество перерастает в долгосрочное, продолжающееся многие годы, а не ограничивается одной сделкой. В результате такого долгосрочного партнерства обе компании получают стабильную выгоду и значимые преимущества. Именно такой контракт можно назвать успешным.
Напомним, что АНО «Санкт-Петербургский Центр поддержки экспорта» оказывает поддержку, направленную на развитие международного делового, технологического и научного партнерства малых и средних предприятий, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, а также предоставляет помощь в поиске партнеров, в выходе на иностранные рынки, организации делового сотрудничества, оказывает консультационную поддержку.
Мы поддерживаем бизнес Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр поддержки экспорта входит в инфраструктуру «Мой Бизнес».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты