Как отечественная ЭКБ меняет будущее железнодорожной инфраструктуры
Как сегодня обстоят дела в проектировании и производстве отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ) для железнодорожного транспорта

Руководитель с большим опытом работы в радиоэлектронной отрасли в крупных производственных компаниях. Член совета главных конструкторов и член экспертной группы по импортозамещению Минпромторга РФ.
До 2030 года ОАО «РЖД» совместно с рядом технологических и индустриальных партнеров предстоит обеспечить бесперебойную работу транспортной железнодорожной инфраструктуры нашей страны. В этом ключе важность объединения усилий бизнеса, науки и государства для решения возникающих задач сложно переоценить.
Эксперты отрасли выражают уверенность в том, что в современных, быстро меняющихся экономических и технологических условиях компаниям необходимо быстро кооперироваться, реагировать на вызовы времени и быть гибкими к происходящим рыночным изменениям.
Несмотря на масштабную модернизацию и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры последних лет, остаются нерешенные вопросы. Один из них — замещение электроники на отечественную ЭКБ. Проектирование и производство электронной компонентной базы (ЭКБ) для железнодорожного транспорта — это важнейшее направление деятельности. В статье — мнение резидента технопарка ЭРКОН, Сергея Симакова.
На горизонте пяти лет
Сегодня ведущие представители отрасли много говорят о повышении качества и эффективности эксплуатации тягового подвижного состава. Возникает вопрос: почему бы сразу не производить на отечественной комплектации? Я считаю, что это поможет обеспечить высокий уровень обслуживания и надежности локомотивов на протяжении всего срока службы, а также оптимизировать общие затраты на содержание парка. Стоит также вносить изменения в уже существующие модели, совершенствуя технологии сервисного обслуживания. Все это, по моему мнению, в конечном итоге приведет к повышению качества и эффективности эксплуатации тягового подвижного состава.
Современные решения
Ведущие производители ВЧ и СВЧ аттенюаторов (ПР1-25), поглотителей и терминаторов (ПР1-24), предлагают широкий спектр номенклатуры, включая новые запатентованные линейки и решения аттенюаторов для измерительных приборов, систем связи и телекоммуникаций РЖД.
Богатый опыт, использование современных технологий и технических инноваций дают возможность изготовления в нашей стране мощных высоковольтных резисторов, а также ряда других компонентов для систем контроля на железнодорожном транспорте, которые сохраняют характеристики в широком температурном и временном диапазонах. Они обладают повышенной устойчивостью, работают в особых режимах, обеспечивая бесперебойное движение поездов и эффективную работу объектов магистрали.
К особенностям новых мощных отечественных резисторов, которые применяются в силовых электронных модулях относятся:
- низкие значения собственной индуктивности в широком диапазоне значений номинального сопротивления и высокую стойкость к импульсному сигналу;
- высокие значения предельного рабочего напряжения;
- стойкость к кратковременным перегрузкам по мощности.
Также отечественные производители выпускают высоковольтные резисторы (Р1-35, Р1-153Н, Р1-154), изготовленные из материалов, которые обладают высокой устойчивостью к перегреву и аварийным ситуациям, что критически важно в железнодорожной отрасли.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:



