Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

ГТК «Русмарин» — о транспортном коллапсе на границе с Казахстаном

Более 10 тысяч фур с грузами для России оказались заблокированы на казахстанской границе. О причинах бесконечной пробки — Олег Васильченко и Сергей Клименко
Фото: ТАСС
Источник изображения: Личный архив ТАСС

Более 10 тысяч фур с грузами для России оказались заблокированы на казахстанской границе в ожидании таможенного досмотра. В связи с этим тысячи отечественных предпринимателей столкнулись с многомиллионными убытками и срывом сезонных поставок. О причинах бесконечной пробки — ведущие эксперты Автотранспортного отдела Группы транспортных компаний «Русмарин» Олег Васильченко и Сергей Клименко.

«Для борьбы с «серым импортом» таможенные органы начали тщательно контролировать и пресекать незаконный ввоз санкционной продукции. Таможня вручную сверяет коды и проводит досмотры, в связи с чем скорость пересечения границы снижается, и образуются очереди из грузовых автомобилей. Это влечет за собой проблемы для логистики: рост издержек, срывы доставки», — объясняет начальник Автотранспортного отдела ГТК «Русмарин» Олег Васильченко.

По его словам, данная проблема стала результатом новых экономических реалий страны в условиях санкций. В один миг решить данную ситуацию не получится, так как необходимо пересмотреть всю систему таможенной работы: автоматизировать, оцифровать, создать прозрачный реестр. Пока данные меры не будут приняты, очередь из фур со всеми вытекающими последствиями будет наблюдаться из года в год.

«Задержки грузов в пути влияют на сроки поставок и стоимость товаров: логистические цепочки удлиняются, растут складские и транспортные затраты, что в ближайшее время может отразиться на цене товаров. Сейчас перевозчики отмечают некоторое уменьшение очередей на досмотр, при оптимистичном сценарии ситуация может стабилизироваться в ноябре», — уточняет ведущий менеджер Автотранспортного отдела ГТК «Русмарин» Сергей Клименко.

Он обращает внимание на то, что данная проблема стала причиной перераспределения логистических потоков и поиска альтернативных маршрутов. Так, погранпереход Забайкальск — Маньчжурия способен пропускать до 600 автомобилей в сутки, а время прохождения границы на этом участке не превышает двух дней. Эти показатели существенно лучше ситуации на границе с Казахстаном, где суточная пропускная способность пунктов досмотра составляет всего около 100 машин.

Эксперты ГТК «Русмарин» подчеркивают, что для оперативного прохождения груза через границу важно корректно оформить импорт в России, использовать точные коды ТН ВЭД и предоставить полный пакет разрешительной документации, включая маркировку «Честный знак».

Интересное:

Все новости:

Достижения

Более 30 лет на рынке логистикиГруппа транспортных компаний "Русмарин" была основана в 1991 году и активно развивается по сей день
Свыше 350 агентов по всему мируМировая агентская сеть гарантирует нашим клиентам качественный сервис в любой точке земного шара
Оформление на любом посту РФПроизводим таможенное оформление в любом ЦЭДе РФ силами собственного таможенного представителя
Штат экспедиторов в портах РФИмеем собственный штат экспедиторов во всех портах РФ
Работа по принципу «Одного окна»Обеспечиваем своевременное информирование и комфорт работы через все порты РФ

Контакты

Адрес
Центральный офис: 198097, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2, лит. БН, БЦ «Порт» 115280, Россия, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, 5 этаж, офис 5043/5 353900, Россия, г. Новороссийск, ул. Леднева, д. 5, офис 503

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия