ГТК «Русмарин» — о транспортном коллапсе на границе с Казахстаном
Более 10 тысяч фур с грузами для России оказались заблокированы на казахстанской границе. О причинах бесконечной пробки — Олег Васильченко и Сергей Клименко
Более 10 тысяч фур с грузами для России оказались заблокированы на казахстанской границе в ожидании таможенного досмотра. В связи с этим тысячи отечественных предпринимателей столкнулись с многомиллионными убытками и срывом сезонных поставок. О причинах бесконечной пробки — ведущие эксперты Автотранспортного отдела Группы транспортных компаний «Русмарин» Олег Васильченко и Сергей Клименко.
«Для борьбы с «серым импортом» таможенные органы начали тщательно контролировать и пресекать незаконный ввоз санкционной продукции. Таможня вручную сверяет коды и проводит досмотры, в связи с чем скорость пересечения границы снижается, и образуются очереди из грузовых автомобилей. Это влечет за собой проблемы для логистики: рост издержек, срывы доставки», — объясняет начальник Автотранспортного отдела ГТК «Русмарин» Олег Васильченко.
По его словам, данная проблема стала результатом новых экономических реалий страны в условиях санкций. В один миг решить данную ситуацию не получится, так как необходимо пересмотреть всю систему таможенной работы: автоматизировать, оцифровать, создать прозрачный реестр. Пока данные меры не будут приняты, очередь из фур со всеми вытекающими последствиями будет наблюдаться из года в год.
«Задержки грузов в пути влияют на сроки поставок и стоимость товаров: логистические цепочки удлиняются, растут складские и транспортные затраты, что в ближайшее время может отразиться на цене товаров. Сейчас перевозчики отмечают некоторое уменьшение очередей на досмотр, при оптимистичном сценарии ситуация может стабилизироваться в ноябре», — уточняет ведущий менеджер Автотранспортного отдела ГТК «Русмарин» Сергей Клименко.
Он обращает внимание на то, что данная проблема стала причиной перераспределения логистических потоков и поиска альтернативных маршрутов. Так, погранпереход Забайкальск — Маньчжурия способен пропускать до 600 автомобилей в сутки, а время прохождения границы на этом участке не превышает двух дней. Эти показатели существенно лучше ситуации на границе с Казахстаном, где суточная пропускная способность пунктов досмотра составляет всего около 100 машин.
Эксперты ГТК «Русмарин» подчеркивают, что для оперативного прохождения груза через границу важно корректно оформить импорт в России, использовать точные коды ТН ВЭД и предоставить полный пакет разрешительной документации, включая маркировку «Честный знак».
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



